Vodafone Group Plc отдаст в аренду свой бренд украинским Мобильным ТелеСистемам. Это поможет крупнейшему в России оператору беспроводной связи избежать плохих ассоциаций со своей страной на фоне политической напряженности между двумя бывшими советскими республиками, пишет издание.
В соответствии с соглашением, компании будет развивать услуги мобильной связи третьего поколения, используя торговую марку Vodafone в Украине. Английский бренд Newbury, базирующейся на основе Vodafone, будет использоваться в розничных торговых точках МТС и большинства его дилеров. Финансовые подробности не были предоставлены. Тем не менее, украинский рынок мобильной связи принес в прошлом году МТС 8% от общей выручки компании.
Российские компании, включая МТС и VimpelCom Ltd., находятся в Украине под давлением из-за спора по поводу черноморского полуострова Крым. Украинское правительство угрожает исключить их из аукциона на распространение 3G сетей в стране. Законодатели заявили, что они считают нужным аннулировать лицензии для компаний, базирующихся в странах, «которые осуществляют агрессию против Украины или создавшие предпосылки для военного конфликта», написала в июле газета Ведомости.
«Мы постепенно прекратим продвижения бренда МТС», — сообщил на прошлой неделе журналистам в Киеве генеральный директор «МТС Украина» Олег Проживальский, добавив, что две марки будут сосуществовать в течение некоторого времени. «Значение бренда Vodafone для нас гораздо приоритетней», — отметил он.
Vodafone и МТС являются стратегическими партнерами в Украине начиная с 2008 года, когда Vodafone согласился помочь его русским коллегам быстрее развивать мобильные сети третьего поколения в России, Украине и других странах бывшего СССР. В свою очередь, Vodafone получил доступ к высокодоходным рынкам Центральной и Восточной Европы.
Бренд Vodafone будет использоваться только на территориях, находящихся под непосредственным контролем украинского правительства, заявили в МТС. Акции компании на торгах Московской биржи выросли сразу на 1,1 п.п. до 219 рублей, после заявления, сделанного в прошлую пятницу.
«Восприятие российского бренда в Украине, вероятно, ухудшилось на фоне политической напряженности, — считает Константин Белов, аналитик Уралсиб Кэпитал. – Тем не менее, для ребрендинга требуются определенные затраты и в будущем нам предстоит увидеть, сможет ли МТС получить от него отдачу».
В прошлом году агентство консультаций Millward Brown Plc оценило стоимость бренда МТС более чем в 12 миллиардов долларов, а Vodafone был оценен в 36 миллиардов долларов. Согласно исследованиям Advanced Communications & Media МТС является вторым по величине мобильным оператором в Украине после Киевстар Вымпелком, с более чем 20-ю миллионами пользователей.
Перевод для «БВ» Станислава Прыгунова