Германия запускает безлимитный проездной на все виды городского транспорта всего за 49 евро в месяц

Германия запускает безлимитный проездной на все виды городского транспорта всего за 49 евро в месяц

Германия запускает безлимитный проездной на все виды городского транспорта всего за 49 евро в месяцВчера Германия запустила одно из самых доступных предложений для общественного транспорта во всем мире. Власти надеются, что теперь жители станут меньше использовать свои автомобилей, пишет Bloomberg.

Всего за 49 евро в месяц владельцы получают неограниченный проезд на всех городских автобусах, метро и трамваях в каждом муниципалитете по всей стране.

С этим проездным, который стоит меньше, чем завтрак, вы можете ездить на автобусах вдоль берегов Боденского озера на швейцарской границе или пересекать гавань Гамбурга на Северном море.

Выставка на железнодорожной платформе, рекламирующая Deutschland-Ticket, в Берлине. Фото: Шон Гэллап/Getty Images

Местные и региональные поезда включены в так называемый Deutschland-Ticket, но более быстрые междугородние перевозки туда не входят. Поскольку идея состоит в том, чтобы побудить людей изменить маршрут и вид транспорта для поездок на короткие расстояния.

Данный проездной основан на популярном билете за 9 евро, который был введен прошлым летом, чтобы помочь справиться с энергетическим кризисом, вызванным конфликтом на Украине. Хотя новое предложение заметно дороже, оно действует не менее двух лет, что намного превышает трехмесячный срок его предшественника. Все указывает на то, что общественный транспорт становится компонентом национальной политики, а не просто местной данностью.

В рамках развертывания Deutschland-Ticket канцлер Олаф Шольц в четверг посетил автобусный парк в Берлине, поддержав план, тем самым связав свою репутацию с его успехом.

Сдвиг крайне необходим, поскольку родина BMW, Mercedes-Benz и Porsche изо всех сил пытается значительно сократить выбросы от транспорта. Сектор регулярно не достигает целей по сокращению выбросов углекислого газа и значительно отстает от темпов, необходимых для сокращения загрязнения (почти вдвое) к 2030 году.

Новый билет, доступный только по подписке, стоит значительно ниже обычных месячных тарифов. Чтобы компенсировать первоначальные оценки потерянных доходов, федеральное правительство будет выделять 1,5 миллиарда евро в год, еще 16 земель Германии согласились внести такую же сумму. Любые дополнительные расходы также будут разделены.

По словам Филиппа Косока, аналитика общественного транспорта в аналитическом центре Agora Verkehrswende, план не включает инвестиции в дополнительные услуги, что, вероятно, ограничит его влияние.  «Нам нужна расстановка приоритетов, согласно которой железная дорога важнее автомобильной. У нас в настоящее время этого в государственной политике нет».

Несмотря на критику, согласование билета было важным политическим актом для правительства Шольца. Для этого потребовалось убедить более 60 транспортных органов принять электронный билет, что стало революцией для Германии, где бумажные билеты до сих пор являются нормой.

Транспортные системы Германии обычно не имеют турникетов для контроля доступа. Пассажиры могут садиться и выходить, но есть местный контроль, и штрафы за отсутствие билета могут быть очень высокими. В некоторых регионах местные операторы не имеют технологии для считывания чип-карт или сканирования приложений и могут по-прежнему требовать распечатки билета. Новая система может помочь начать более широкое обновление.

«Deutschland-Ticket — это важный шаг, который в конечном итоге может помочь привлечь больше клиентов на поезда», — считает Нарен Шаам, главный исполнительный директор и основатель Omio Group, сайта онлайн-сравнения и бронирования путешествий. «Это также доказательство того, что в Германии возможна взаимосвязанная упрощенная транспортная сеть».

Для таких пассажиров, как Клаудия Ютц, это редкий случай, когда можно получить больше за меньшие деньги. «Это огромная экономия», — уверяет 47-летняя кассирша, которая ранее платила более 180 евро за проездной для поездок из своего дома на окраине Мюнхена.

Пассажирский поезд Deutsche Bahn AG в Мюнхене. Фото: Микаэла Реле/Bloomberg.

Ютц стала одним из десятков потенциальных покупателей в очереди, которая протянулась примерно на 80 метров через транзитную станцию под знаменитой неоготической ратушей баварского города. Вооружившись большей свободой передвижения, она с другом планирует посетить соседний Зальцбург в Австрии, «что иначе мы бы не сделали».

Это одино из критических замечаний. Единая ставка побуждает людей совершать больше поездок на отдых, добавляя стресса и без того перегруженным сетям Германии. Ультрадешевое предложение прошлого лета привело к массовым сбоям, когда пассажиры набились в поезда и автобусы. На этот раз операторы ожидают меньше давки.

«Мы не ожидаем сейчас внезапного увеличения числа пассажиров изо дня в день, как это было в случае с билетом за 9 евро», — комментирует пресс-секретарь национального железнодорожного оператора Deutsche Bahn AG. «Мы предполагаем заметный и устойчивый рост спроса, в том числе увеличение трафика по выходным».

Влияние проездного может распространиться и на другие страны, если они предпримут радикальный шаг по позиционированию транспортных систем как общественного блага. Подобная политика также может стать образцом для других членов Европейского союза, поскольку к 2050 году блок стремится стать климатически нейтральным.

«Расширение использования железных дорог является важным приоритетом для европейских правительств», — считает Гонсало Кантабрана Фернандес, старший директор S&P Global.

Но влияние может быть скромным в ближайшем будущем. Ненадежная железнодорожная система Германии отпугивает многих потребителей. Вдобавок ко всему, отсутствие обслуживания в сельской местности означает, что люди там окажутся фактически запертыми.

«В сельской местности желание купить Deutschland-Ticket невелико», — соглашается Катарина Лука, пресс-секретарь немецкого автоклуба ADAC, которая провела опрос и обнаружила, что только 15% планируют использовать проездной.

Германия также не использует все имеющиеся ресурсы. Частные службы, такие как Omio, не могут продать билет, а Flix SE, конкурирующая с Deutsche Bahn, лоббировала включение своих междугородних автобусных перевозок, но потерпела неудачу.

Фолькер Виссинг на презентации Deutschland-Ticket в Берлине, 25 апреля. Фото: Шон Гэллап/Getty Images.

Транспортная система Германии стала источником проблем, поскольку активисты по защите климата регулярно блокируют движение транспорта в знак протеста против медленного прогресса в достижении экологических целей. Тем временем правящая коалиция расходится во мнениях по поводу планов расширения сети автобанов страны.

Опасаясь подорвать автомобильную промышленность — краеугольный камень крупнейшей экономики Европы — некоторые чиновники придерживаются идеи о том, что автомобиль остается лидером. Министр транспорта Фолькер Виссинг даже выступил с невероятным предложением, чтобы билет за 49 евро мог выдаваться каждому, кто покупает новый автомобиль.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для БВ