Южноафриканский Naspers Ltd. выкупит контрольный пакет акций крупнейшего российского сайта объявлений Avito.ru за 1,2 миллиарда долларов. В итоге компания станет самым большим африканским представителем на Интернет-рынке розничной торговли, пишет издание.
«Медийная группа планирует увеличить свою долю с 17 до 68 процентов» — говорится в заявлении. Шведская компания Kinnevik, базирующаяся в Стокгольме, продает свою 31-процентную долю в Avito за 846 миллионов долларов. Кроме того, Naspers владеет 29-процентной долей в Mail.ru Group Ltd., крупнейшем российском операторе социальных сетей.
«Русский рынок электронной коммерции, как ожидается, значительно вырастет, все больше людей пользуются интернет-сервисами, — считает главный исполнительный директор Naspers Боб Ван Дейк. — Со временем, отношение к электронной коммерции дойдет до уровня других крупных стран».
Naspers, являющийся владельцем крупнейшего сервиса платного телевидения ЮАР, расширил свое влияние за счет приобретения долей в технологических компаниях, находящихся на ранней стадии развития. Компания владеет 34 процентами акций в Tencent Holdings Ltd., (Гон-конг), на долю которой приходится примерно 61 миллиарда всей рыночной капитализации всех компаний Южной Африки. А теперь заявила о своем интересе на рынке интернет-рекламы и электронной коммерции,
«Это огромная сделка, учитывая замедление экономического роста в России», — считает Константин Белов, аналитик Уралсиб Кэпитал. «Тем не менее, Naspers работает на развивающихся рынках и, вероятно, спокойней относится к российским рискам, чем другие инвесторы. Таким образом, компания может рассмотреть дальнейшую интеграцию своих российских активов».
Медийная группа не планирует объединение Avito с Mail.ru, уточнил представитель Naspers Мелой Хорн: «Mail.ru делает акцент на связь и развлечения, в то время как Avito является площадкой, где люди могут организовать сделку с взаимной выгодой». Это крупнейшая сделка компании с 13 апреля этого года, за это время акции успели вырасти на 1%, а общая стоимость Naspers оценивается в 63 миллиарда долларов.
На Avito клиентам предлагается купить все, начиная с телевизоров, до диванов и автомобилей. Сайт процветает, только в июле там было 26 миллионов посетителей, и это несмотря на снижение россиянами потребительском расходов. Avito входит в топ-10 самых популярных сайтов страны, согласно исследованиям TNS.
Компания готовится к первичному публичному размещению, сообщал ранее главный исполнительный директор и соучредитель Kinnevik Йонас Нордландер. А потому адаптировала процедуры внутреннего контроля, чтобы удовлетворять требованиям листинга для крупных рынков, в том числе, США.
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»