Business Insider: Россия отменила массовое производство истребителя Су-57, так и не сделав его невидимым

В начале этого месяца Россия объявила, что Су-57, который должен был вступить в ряды самолетов-невидимок пятого поколения, не увидит массового производства.«Самолет оказался очень хорошим, в том числе в Сирии, где он подтвердил свои характеристики и боевые возможности», — заявил 2 июля заместитель министра обороны России Юрий Борисов на российском телевидении.

Но, несмотря на непрекращающуюся похвалу России за самолеты и сомнительные претензии в отношении своих способностей, Борисов сказал: «Су-57 считается одним из лучших самолетов, произведенных в мире. Следовательно, не имеет смысла ускорять массовое производство самолетов пятого поколения».

Джастин Бронк, эксперт по боевой авиации в Royal United Services Institute, сказал Business Insider, что комментарии Борисова «могут быть любезно описаны как необоснованно оптимистичная причина, по которой они прекратили производство».
По сути, Борисов сказал, что самолет настолько лучше всех остальных, что России даже не нужно его строить — претензии Бронка маловероятны.

Вместо этого Россия будет делать то, в чем она хороша — эксплуатировать модернизированные самолеты четвертого поколения вместо Су-57, который первоначально планировался на замену старых бойцов.

Су-57, использующий инновационные радары, предназначался в качестве противника американских самолетов F-35 и F-22. В Сирии он провел всего несколько дней и не тестировался против различных угроз, ожидающих боевой самолет мирового уровня.

Выпускать самолет изначально планировалось в партнерстве с Индией. Но в итоге стороны не смогли договориться о том, как разделить производство и технологическое развитие. Спустя 11 лет Индия вышла из программы. 

Теперь Индия рассматривается как потенциальный покупатель F-35. Это очередной удар по мечте России о разработке своего собственного истребителя пятого поколения.

На фото: Су-57 никогда не был действительно пятым и действительно «невидимым»

Ученый, занятый в разработке технологий стелс, недавно рассказал Business Insider, что, хотя самолет требовал скрытного профиля, у него были очевидные и вопиющие недостатки. В сообщении от IHS Джейн 2016 года говорится, что самолет был пятым поколением «только по названию».

Но Су-57 обладает огромной полезной нагрузкой и, как ожидается, в один прекрасный день будет иметь на вооружении ядерное оружие. Как и Су-35 до этого, он обладает суперманевренностью, выше чем у любого американского самолета.

Во всех смыслах Су-57 оказался реактивным самолетом следующего уровня, способным вывести из строя лучших бойцов США в ближнем бою. Но его неспособность интегрировать стелс сделала победу в бою против F-35 или F-22 маловероятной.

Бронк считает, что Россия так и не смогла выработать обоснованной ценовой политики в отношении самолета. Стоимость Су-57 в 40 миллионов долларов  составляет менее половины цены от F-35, но значительно дороже других самолетов.

«Россия более или менее признает поражение в создании возможного истребителя пятого поколения», — говорит Бронк.

За эту цену, по словам Бронка, Россия может просто обвешать свои старые самолеты радарами и ракетами, так как главная технология стелс так и не была осуществлена.
Россия работает над новыми танками, подводными лодками и ядерным оружием, которые налагают огромную нагрузку на уже большой оборонный бюджет. В сравнении с другими проектами, идущими вперёд, кажется, что Су-57 стал первой жертвой бюджетного кризиса.

Поскольку F-35 в США начинает появляться в значительных количествах, а японский реактивный самолет J-20 начинает разворачиваться всерьез, похоже, что Россия отстает в мире первоклассных военных технологий.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»