Появившиеся в Сингапуре микротренажерные залы на 1 человека идут на смену традиционному фитнесу

Появившиеся в Сингапуре микротренажерные залы на 1 человека идут на смену традиционному фитнесу

Появившиеся в Сингапуре микротренажерные залы на 1 человека идут на смену традиционному фитнесуВ поисках личного пространства для занятий фитнесом энтузиасты азиатского города-государства стекаются в миниатюрные тренажерные залы с кондиционерами, пишет Bloomberg.

По всему Сингапуру стали появляться ярко-желтые контейнеры — в аэропорту, в парке и перед торговым центром. И созданы они для того, чтобы люди внутри них потели.

В каждом контейнере находится микротренажерный зал с беговой дорожкой, гирями и другим оборудованием для тренировок. В них нет толпы, как в традиционных тренажерных залах, а также круглогодичной жары и влажности Сингапура. Пользователи бронируют сеансы через приложение местной компании The Gym Pod, которая за последнее время расширилась до более чем 50 мест. Другой стартап, My Gym Lab, предлагает в Сингапуре 10 микротренажёрных залов.

The Gym Pod в парке Восточного побережья. Фотограф: Лорин Исхак / Bloomberg.

«Когда я иду в большие спортзалы, тренажеры, которые я люблю использовать, всегда заняты. Так что иногда мне приходится ждать полчаса или час», — сетует 43-летняя Джасинта Ви, которая ходит в тренажерный зал недалеко от своего дома не менее трех раз в неделю. Часовой сеанс в контейнере площадью 18 квадратных метров стоит от 12 до 15 сингапурских долларов (от 9 до 11,30 долларов).

Gym Pod, запущенный в 2018 году, и My Gym Lab, открывшаяся в прошлом году, извлекают выгоду из рекордного количества жителей Сингапура, которые тренируются или занимаются спортом. Около 74% жителей мегаполиса сообщили, что в 2022 году занимались спортом не реже одного раза в неделю, что намного больше, чем 54% в 2015 году, согласно опросу, проведенному Sport Singapore.

Доступность и удобство микротренажёрных залов делают их привлекательными для потребителей, уверен Росс Кэмпбелл, соучредитель некоммерческой отраслевой группы Singapore Fitness Alliance. «Они очень безопасны и гигиеничны», — подчеркивает Кэмпбелл.

Внутри MyGymLab в Букит Баток. Фотограф: Лорин Исхак

Оба стартапа утверждают, что  являются прибыльными, и планируют расширяться, ориентируясь на людей, которым не нравятся крупные тренажерные залы, а также на фанатов фитнеса. Автоматизированные системы бронирования и небольшой размер спортивных залов — в городе, где цены на недвижимость резко выросли, — помогают сильно снизить расходы.

«По сравнению со многими другими студиями, где вам приходится нанимать администратора на стойку регистрации или уборщиков для конкретного места, мы сокращаем эти накладные расходы, что позволяет нам продолжать работать», — делится Питер Лам, директор по бренду и партнерству The Gym Pod. «Траектория продаж уже была восходящей до Covid, и импульсивно выросла во время карантина».

Gym Pod имеет около 120 000 зарегистрированных пользователей в Сингапуре. По словам Лэма, у компании есть два микротренажерных зала в Чикаго, и теперь она ищет возможности рсширения в Штатах, включая Калифорнию, Нью-Йорк и Флориду.

По словам Джины Андерсон Коэн, основателя и главного исполнительного директора интернет-издания по фитнесу aSweatLife, микротренажерные залы все еще редкость в США, но спрос на такие объекты будет востребован, особенно у женщин в крупных городах.

The Gym Pod в технопарке Alexandra в Сингапуре. Фотограф: Лорин Исхак/Bloomberg.

«Все больше и больше женщин приходят в тренажерный зал, но это не значит, что это удобное место для них», — рассуждает Коэн, которая живет в Чикаго и пробовала тренироваться в The Gym Pod. «Из-за скромности или иных причин они могут отказываться от силовых тренировок в обычных тренажерках, но  микротренажерный зал предоставляет для занятий отличные условия».

Омар Мартин, соучредитель My Gym Lab, обнаружил, что некоторые его клиенты имеют абонементы в более крупные спортзалы, но все же посещают микротренажерный зал раз в неделю или раз в две недели «для спокойного времяпрепровождения вдали от шума и суеты».

Персональные тренеры — еще одна потенциальная клиентская база подобных залов. Шон Со, который является тренером в течение семи лет, возил своих клиентов в Сингапуре на открытые площадки, такие как парки, таская с собой спортивное оборудование, которое он хранит в своем фургоне.

Внутри тренажерного зала в парке Бедок-Резервуар. Фотограф: Лорин Исхак / Bloomberg.

«В последнее время я склоняюсь к микротренажерным залам, потому что мне не приходится носить с собой слишком много вещей», — говорит Сох. Он настолько убежден в этой бизнес-модели, что теперь владеет собственным франчайзинговым контейнером Gym Pod и встречается с примерно 70% своих клиентов в микротренажерных залах недалеко от их дома или работы. По его словам, индивидуальные тренировки помогают и клиенту, и тренеру. В традиционных тренажерных залах «люди крупного телосложения могут пристально наблюдать за вами, и иногда это пугает клиентов».

В Сингапуре, где в мае температура достигла самого высокого уровня за последние четыре десятилетия, капсульные тренажерные залы с кондиционерами также стали альтернативой тренировкам на открытом воздухе и защитой от неустойчивой погоды. Во время сезона дождей в декабре из-за сильного циклона Со пришлось отменить тренировки на открытом воздухе.

The Gym Pod at Changi City Point. Фотограф: Лорин Исхак/Bloomberg.

Ви, энтузиаст фитнеса, по-прежнему ходит в крупные спортзалы примерно раз в неделю, чтобы иметь возможность тренироваться на более широком наборе тренажеров, которых нет в микрозале. Но того, что она может получить от контейнерного спортзала, по-прежнему достаточно для ее тренировки.

«Вероятно я могу обойтись без тренажеров, которые использую в больших залах, просто заменив их альтернативными упражнениями», — улыбается Ви.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»