Ребрендинг грузов, трансфер между кораблями и хранение в море — как сейчас выглядит торговля российскими нефтепродуктами

Ребрендинг грузов, трансфер между кораблями и хранение в море — как сейчас выглядит торговля российскими нефтепродуктами

Ребрендинг грузов, трансфер между кораблями и хранение в море — как сейчас выглядит торговля российскими нефтепродуктамиРоссия, вероятно, в ближайшие месяцы отправит в Азию и на Ближний Восток еще больше топлива, поскольку Европа ужесточает санкции, пишет Bloomberg.

Согласно данным S&P Global Commodities at Sea, на эти два региона уже приходится большая доля российского экспорта с начала войны, что свидетельствует о еще незавершенной реконфигурации глобальных энергетических потоков. Теперь Европейский союз собирается запретить большую часть импорта российской нефти начиная с 5 декабря, после чего с февраля вступит в силу запрет на нефтепродукты, что усилит давление на Москву, чтобы она перенаправила больше своей добычи энергии.

По данным Morgan Stanley, в прошлом месяце Индия и Китай потребляли в общей сложности 2,7 млн ​​баррелей российской нефти и нефтепродуктов в день. Это на 54% больше, чем год назад. Небольшие страны, которые можно назвать остальным миром, увеличили импорт до 926 000 баррелей в день с 561 000, говорится в недавней записке банка.

В то время как покупатели в некоторых странах, таких как Мьянма или Шри-Ланка, признавали, что берут российские грузы, другие были более осмотрительны. По мере того, как торговля продолжает развиваться, российские продавцы меняют тактики для развития существующих рынков, включая реэкспорт и перевалку с судна на судно. Увеличение потоков может подстегнуть конкуренцию, ударив по ценам и подорвав маржу нефтепереработки.

Вот что сейчас происходит с торговлей нефтепродуктами.

Ребрендинг грузов

Один из способов, которым российские продукты, такие как мазут, могут попасть в Азию, — это присоединение к потокам через основные распределительные центры региона. Такие места обычно имеют большие наземные или плавучие хранилища и могут смешивать российское топливо с другими продуктами, прежде чем они будут перемаркированы с указанием нового происхождения и отправлены дальше.

«Подпадающие под санкции материалы долгое время находились вне поля зрения и поступали в распределительные центры, но с введением антироссийских их количество умножится», — считает Джон Дрисколл, директор сингапурской компании JTD Energy Services. «Например, могут появиться новые сорта и источники. Одним из признаков может быть то, что экспорт намного превышает внутреннее производство страны».

Данные отслеживания судов от Vortexa Ltd. показывают значительное увеличение отгрузок российского мазута, которое можно наблюдать в пунктах назначения на Ближнем Востоке и в Азии. Грузы, направляющиеся в Объединенные Арабские Эмираты, а если конкретно то в Фуджейру, выросли почти в пять раз в прошлом месяце по сравнению  с аналогичными показателями прошлого года, в тоже время грузы, направляющиеся в Сингапур, выросли на 25%. Поставки в Египет, Китай, Саудовскую Аравию и Малайзию также резко выросли.

Трансфер с корабля на корабль

Когда новые санкции ЕС вступят в силу, некоторые покупатели могут не захотеть светиться с российским топливом, что, вероятно, приведет к увеличению объемов перевалки с одного корабля на другой. Этот распространенный метод сокрытия торговых потоков выглядит так: первое судно загружает груз из России, и перегружает его на второе, которое плывет к конечному пункту назначения.

По словам Серены Хуанг, ведущего азиатского аналитика Vortexa, около 20-23% российской нафты, дизельного топлива и мазута, отгружаемых из западных портов России в июне-августе, было доставлено покупателям именно таким методом.

Источник: Блумберг.

Так например, согласно данным Vortexa и Bloomberg, в конце августа среднетоннажный танкер Sea Pride загрузил мазут с высоким содержанием серы в Туапсе, Россия, а затем перегрузил его на более крупное судно Suezmax Kriti Breeze в Каламате, Греция. Последний указывает своим пунктом назначения Чжоушань, Китай.

Цель — на развивающиеся страны

Поскольку многие государства ЕС избегают российских продуктов и нефти, а ограничения ужесточаются и стремление Москвы найти альтернативы станет более острым, потенциально нацеленным на Шри-Ланку, Пакистан, Мьянму и Индонезию. Некоторые из этих довольно бедных стран уже с трудом платят за все более дорогое импортное топливо, поэтому им будет трудно устоять перед соблазном более дешевых поставок из России.

В Индонезии, крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии, в этом месяце состоялись переговоры между государственной нефтяной компанией Pertamina и Россией о возможности увеличения потоков. «Намерение есть, нужно проработать детали», — заявила в начале сентября посол России в Индонезии Людмила Воробьева.

Вместо того, чтобы принимать продукты на этом этапе, Pertamina планирует перерабатывать российскую нефть на своем нефтеперерабатывающем заводе в Балонгане, который модернизируется, чтобы сделать его более гибким и использовать любой тип нефти, сообщил президент-директор Jakarta Globe Нике Видьявати.

Хранение в море

Хотя поток российского топлива должен увеличиться, есть вероятность, что Азия не сможет полностью переварить все излишки, что приведет к снижению цен и увеличению объемов, хранящихся в море, особенно с учетом того, что замедление экономического роста может повлиять на спрос.

Местные рынки нафты и высокосернистого мазута уже перенасыщены, отчасти из-за притока российских продуктов. Подчеркивая эту ситуацию, быстрый временной разброс для высокосернистого мазута находится в контанго, ситуации при которой надбавка в цене, взимается продавцом за отсрочку расчёта по сделке. Это дает продавцам стимул хранить топливо для последующей продажи.

По данным Kpler, объем российской нефти и нефтепродуктов, хранящихся в море по всему миру, вырос до 5,67 млн ​​баррелей по состоянию на 11 сентября по сравнению с 2,9 млн баррелей в начале года.

«Мы ожидаем дальнейшего роста предложения российских сырьевых товаров, хранящихся на воде», — сказал Рахул Капур, глава отдела аналитики и исследований S&P Global.