Bloobmerg: как Danone отыграла свои позиции на российском рынке с помощью морошки

Bloobmerg: как Danone отыграла свои позиции на российском рынке с помощью морошки

Bloobmerg: как Danone отыграла свои позиции на российском рынке с помощью морошкиDanone, крупнейший в мире производитель йогуртов, смог укрепить свой российский бизнес, найдя способ для роста в совершенно неожиданном месте – сибирских болотах.

Danone добавило в свой йогурт «Actimel» морошку – янтарного цвета ягоду, растущую в таежных болотах, в то время как сестра бренда, «Activia», сделала другой вариант такого йогурта –  по-деревенски. Это помогло двум флагманским брендам вернуться к росту в первом квартале этого года. Рентабельность также улучшилась, после того как французская компания перешла к производству более инновационных продуктов, рассказал глава российского отделения Danone Бернард Дюкро.

— Мы сократили производство  продуктов с низкой добавленной стоимостью, таких как ультрапастеризованное молоко, — рассказал Дюкро в интервью в Москве. – Для нас это низкорентабельный сегмент, и мы не хотим увеличивать объемы при помощи рекламных акций и снижения цен.

Danone начала сталкиваться с трудностями в России, одном из крупнейших рынков сбыта своей продукции, два года назад. Объемы производства немного снизились в прошлом году, в то время как рост цен позволил производителю йогуртов заработать на розничных продажах. Правда, все это не спасло от инфляции. Рубль упал, цены подскочили из-за стоимости нефти и высокой геополитической напряженности. Пивовары, такие как Carlsberg и Heineken, наряду с производителем мыла Dove, также начали бороться с убывающим спросом на рынке.

«В этом году давление на потребителей будет намного ниже», — считает Дюкро. Инфляция замедлилась до 7,3% в марте по сравнению с 16,9% за аналогичный период прошлого года.

В прошлом году в России подразделение компании Danone запустило производство так называемого «домашнего йогурта», где ферментация происходит внутри самой упаковки. Продукт увеличил продажи продуктов «Activia» и стал успешным, поскольку «напомнил потребителям, как русские крестьяне имели обыкновение делать традиционные молочные продукты в горшке», говорит Дюкро.

Также популярностью у покупателей стал пользоваться простой белый йогурт для тех, кто заботится о своем здоровье, и йогурты с местными вкусами – такими, как морошка, брусника, и дикая черника.

Россия стала одним из крупнейших рынков для Danone, после того как французская фирма в 2010 году купила местный молокозавод производителя «Юнимилк». В прошлом году доля продаж в России снизилась до 7% с  11% в 2013-ом.

Danone занимает 21,8% всего молочного рынка страны, который оценивается в 8 миллиардов долларов, согласно данным Nielsen. Для сравнения, у ее крупнейшего конкурента PepsiCo Inc. — 14,2%, в то время как частные торговые марки предприятий розничной торговли составляют всего 6,1% рынка.

Для снижения валютных рисков, Danone убедили некоторых из своих поставщиков фруктов AGRANA Beteiligungs AG и упаковочных фирм CCL и Contania наладить производство в России. Компания также предоставляет деньги российским фермерам, чтобы поддержать их в условиях финансового кризиса, заботясь о бесперебойных поставках молока для своих заводов, рассказал Дюкро.