Давление комиссии ЕС может блокировать итальянскую сделку «Вымпелкома»

Давление комиссии ЕС может блокировать итальянскую сделку «Вымпелкома»

Давление комиссии ЕС может блокировать итальянскую сделку «Вымпелкома»В VimpelCom Ltd. уверены, что сделка с CKHutchison Holdings Ltd. на 21,8 миллиард евро (24,9 миллиарда долларов), направленная на создание крупнейшего провайдера мобильной связи в Италии, получит одобрение Европейского союза и будет завершена к концу года, рассказал главный исполнительный директор Жану-Ив Шарлье.

Европейская комиссия провела глубокое исследование договора, написав в марте отчет, в котором выразила опасения, что сделка может привести к увеличению цен и снижению возможностей выбора у клиентов. Кроме того, европейский регулятор готовится отправить свои возражения по поводу каталогизации антимонопольных концернов, утверждают люди, знакомые с этим вопросом.

— Мы по-прежнему абсолютно уверены, что итальянская сделка будет завершена к концу года Мы  работаем над планом А и мы в нем уверены», — сообщил он в ответ на вопрос издания «Bloomberg» о том, что будет делать, если ЕС заблокирует сделку.

Комментарий Шарлье последовал на следующий день после того, как ЕС заблокировал предложение Hutchison создать крупнейшего оператора мобильной связи в Великобритании. Миллиардер и владелец Hutchison Ли Ка-Шинг планировал купить TelefonicaSAO2, работающую в Великобритании, но стал первым в мире мобильным оператором, на сделку которого наложила вето Европейская комиссия. И это не смотря на обещания увеличить инвестиции и заморозить цены. Тем не менее, ситуация в Италии отличается и ЕС должно пропустить сделку, считает Шарлье.

— ЕС рассматривает каждое предложение о слиянии по существу, — сказал Шарлье. – Вопрос в Италии не ставится о сокращении числа участников рынка с четырех до трех, он расширяет рынок от двух основных игроков – TelecomItalia и Vodafone, до трех. Наше слияние поможет создать третьего полномасштабного игрока в Италии.

Шарлье считает, что в отличие от Великобритании неразделенный между операторами итальянский рынок может привести к нормативным проблемам.

Итальянская сделка Hutchison пройдет через местное подразделение Vodafone Group Plc и потеснит Telecom Italia SpA в качестве крупнейшего оператора мобильной связи. Это слияние объединит активы Hutchison 3 Italia и VimpelCom Wind Telecomunicazioni, создав компанию с более чем 31 миллионом клиентов и 6,4 миллиарда евро выручки за 2014 год.

В VimpelCom, частично принадлежащей миллиардеру Михаилу Фридману, не смогли уточнить прибыль компании, поскольку расходы росли быстрее, чем доходы на ключевых рынках, включая Россию.

Прибыль без вычета процентов, налогов, износа и амортизации снизилась на 19% до 758 миллионов долларов, включая единовременные расходы в размере в 40 миллионов долларов, завили в прошлый четверг в амстердамском офисе VimpelCom. Восемь аналитиков, опрошенных агентством Интерфакс, предсказывал, что прибыль в среднем составит 815 миллионов долларов. Основная маржа с продаж EBITDA сократилась до 39,5% с 40,9% годом ранее.

В сокращении рентабельности виноваты крупнейшие рынки VimpelCom – Россия и Казахстан, так как расходы компании выросли из-за усиления конкуренции и ослабления местной валюты. Ebitda, измеряемая в местной валюте снизилась на 8% в России и на 26% в Казахстане.

С конца марта акций VimpelCom потеряли 15%, давление со стороны Комиссии ЕС может блокировать его итальянскую сделку. Кроме того, Telenor ASA, крупнейшая телефонная компания северного региона, наняла JPMorgan Chase & Co., чтобы исследовать возможность продажи своей 33-процентной доли в VimpelCom, рассказали вовлеченные люди.

«Мы будем работать с Telenor, чтобы помочь продать их долю в подходящий момент времени, — рассказал Шарлье в интервью. – Увеличение акций, находящихся в свободном обращении, является одной из наших основных целей».

В первом квартале 2016 года выручка VimpelCom упала на 12% до 2,02 миллиарда долларов из-за негативной динамики валютных курсов в то время, как рост органической выручки, исключающей валютные курсы и другие факторы, составил 4 процента.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»