Я тут был: как фото в Instagram помогают индонезийскому парку зарабатывать миллионы

Я тут был: как фото в Instagram помогают индонезийскому парку зарабатывать миллионы

Посетители этого  парка в Индонезии часами стоят в очереди, чтобы получить свой идеальный снимок для социальных сетей, пишет Bloomberg.

В индонезийских холмах Менора в 2008 году жители местной деревни построили на верхушках деревьев экстремальной парк,  чтобы завлечь любителей острых ощущений. Вместо этого посетители приходят сюда для идеального снимка в Instagram.

На самом деле место оказалось настолько идеальным, что местная туристическая деревня Калибиру, недалеко от Джокьякарты, переделала зиплайны и площадки на верхушках деревьев в полноценное место, где можно сделать потрясающий снимок для соцсетей. Они установили камеры и наняли фотографов, чтобы те советовали, как лучше быть запечатленным на фоне зеленых холмов и мерцающего океана.

Подобные фотоаттракционы появляются по всей Азии, поскольку все больше людей соревнуются в социальных сетях, в попытках продемонстрировать свой жизненный опыт. Сегодняшний искатель приключений путешествует не только для того, чтобы увидеть, но также быть увиденным. Когда потрясающие изображения становятся вирусными, они могут подстегнуть орду туристов, желающих получить похожую фотографию.

По мере того, как популярность Калибиру взлетела в блогах и различных сайтах, таких как Instagram, WeChat и Facebook, в самые популярные дни время ожидания, для того чтобы сделать фото, выросло до шести часов. Поэтому неудивительно, что  в соседней деревне открылся второй фотопарк. Его постройка, в охраняемом лесу, обошлась примерно 100 тысяч долларов. Каждую неделю около 7000 туристов посещают оба парка.

Согласно данным совместного исследования McKinsey & Co., Visa Inc. и Сингапурского совета по туризму, 97 процентов китайских туристов-миллениалов сообщают о своих путешествиях в Интернете. В докладе прогнозируется, что расходы на международные поездки азиатов-миллениалов к 2020 году возрастут на 160 процентов и составят 340 миллиардов долларов.

фот

Для большого количества азиатов в возрасте от 20 до 30 лет путешествия заменили сумочки Louis Vuitton и дизайнерскую одежду в качестве нового символа статуса. Это создало то, что основатель туристического приложения Klook называет «маркетингом FOMO», что на сленге означает страх упустить возможность сделать красивое фото.

«Каждый ищет идеальный снимок для Instagram, и все вытягивают руку в попытке сделать то самое убийственное фото», — рассказывает Тим Хартнолл, владелец и исполнительный председатель эксклюзивного эко-курорта острова Баваха в Индонезии, куда гости прибывают на гидросамолете и используют отельный дрон, чтобы сделать аэрофотосъемку. «Новое поколение богатых туристов ищет подлинность, новые эксклюзивные и неизведанные места».

фото

В Токио и Сеуле фото-кафе предлагают различные фото, например, с дружелюбными овечками. В Сиднее с вас могут попросить 126 долларов, чтобы помочь вам «сделать ваши аккаунты в соцсетях популярными». И в Гонконге за 600 долларов подарят вам двухчасовой курс по стильному фото для смартфонов на восемь человек, чтобы вы могли получать «идеальные снимки для Instagram или Twitter».

Социальные медиа настолько важны для азиатов-миллениалов, что гиды, не предлагающие сфотографировать своих гостей, будут оценены плохими отзывами, говорит Эрик Гнок Фах, соучредитель интернет-агентства Klook Travel.

Гнок Фах говорит, что деятельность с вовлечением социальных сетей входит в число наиболее быстрорастущих сегментов, включая участие в прокате кимоно в Киото, Япония. Там туристы гуляют по городу и любуются достопримечательностями в традиционном японском платье и прическе, а фотографы следуют за ними.

фото2Чтобы удовлетворить спрос, компания Klook поддерживает сеть из 1500 человек, которые публикуют фотографии в горячих местах путешествий в WeChat и других социальных сетях.

«Посты популярных людей в значительной степени заменили рекламные объявления», — говорит Гнок Фа.

По данным социальной аналитики фирмы Klear, число таких людей в Instagram в период между 2016 и 2017 годами выросло почти в два раза и превысило 1,5 миллиона человек.

Аналитики из аналитической компании Альянс Бернштейна в своем исследовательском отчете советуют гостиницам вкладывать больше средств в социальные сети. Кроме того, там говорится, что отели должны учитывать менталитет миллениалов: «Если бы вы не опубликовали это в Instagram, то как это могло произойти?»

Тем не менее, с таким большим упором на внешность, путешественники могут разочароваться в реальности. Среди сообщений в социальных сетях, восхваляющих красоту парка Калибиру, были  те, кто чувствовал себя обманутым интернет-картинками.

«Полный провал, — написал один несчастный клиент. «Я был введен в заблуждение всеми красивыми сообщениями из Интернета».

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»