Соглашения с Hyundai и беспилотники в Сколково — как Яндекс борется за $2 триллиона на рынке роботакси

Соглашения с Hyundai и беспилотники в Сколково — как Яндекс борется за  триллиона на рынке роботакси

Yandex, крупнейшая российская интернет-компания, заявила, что ее беспилотные автомобили уже успели самостоятельно проехать более 1 миллион миль с начала тестирования технологии в декабре 2017 года. 

Конкуренцию Яндексу в этом сегменте рынка составляют такие компании, как Waymo от Alphabet Inc. Сама же ниша, по словам UBS Group AG, к 2030 году может превысить 2 триллиона долларов.

Накатанные Яндексом 1 миллион миль означает, что компания находится на пути оттачивания технологий, показывая тем самым свою надежность и безопасность, пишетBloomberg. Это ключ к тому, чтобы заставить регулирующие органы допустить на дороги беспилотные автомобили.

Пробная самостоятельная поездка беспилотного Яндекс Тойота Приус на открытых дорогах Москвы.

yandex taxiБольшая часть пробега компании проходила по дорогам общего пользования в Москве, в том числе по снегу и дождю, а также в Тель-Авиве, известном своими «беспорядочно припаркованными машинами в условиях сильной жары», говорится в заявлении Яндекса.

Компания уже управляет крупнейшим в России сервисом такси – Яндекс.Такси, который получил прибыль в 16,4 миллиарда рублей (260 миллионов долларов) в первой половине 2019 года и станет еще более прибыльным во второй. Другими крупными игроками в индустрии беспилотного вождения являются Waymo, GM Cruise, Baidu Inc. и Uber Technologies Inc.

«Яндекс» планирует в течение двух лет увеличить свой автопарк беспилотных машин до 1000 с нынешних 50, что позволит ему проезжать более 1 миллион миль в неделю, утверждает руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

34-летний Полищук возглавил это направление три года назад, также он занимается  развитием браузера Яндекса и наблюдением за навигационным приложением Яндекс.Навигатор. Кстати, он выпускник Института криптографии, связи и информатики Федеральной службы безопасности России.

Dmitry PolishchukЯндекс плотно работает с регуляторами, в надежде провести первые пилотные испытания в двух научных городках — Иннополисе и Сколково. На сегодняшний день, если люди заказывают поездку на беспилотном автомобиле из приложения Яндекс.Такси, на переднем сиденье обязательно будет сидеть водитель, который в случае непредвиденных ситуаций сможет взять управление на себя.

Компании изо всех сил пытаются сократить сроки, чтобы как можно скорее увидеть свои беспилотники на дороге. Но программное обеспечение может оказаться более сложной технологической задачей, чем ожидалось. Разработчики по-прежнему сталкиваются с человеческими издержками – так, испытательный автомобиль Uber убил пешехода, пересекающего дорогу в Аризоне в марте 2018 года.

Экономика рынка роботакси, который функционирует 24 часа в сутки, может составить конкуренцию затратам на традиционные услуги такси, считает Аркадий Волож, генеральный директор и один из основателей Яндекса. Он ожидает, что расходы на беспилотное оборудование продолжат сокращаться.

Годовая стоимость автономной технологии управления автомобилем упала с примерно 50 000 долларов США в 2018 году до 30 000 долларов в 2019 году. Эта сумма примерно равна среднегодовому размеру заработной платы для водителей, работающих на одном такси в течение 18 часов в день. Компания считает, что стоимость робота-водителя будет падать и дальше.

 

В марте этого года Яндекс сделал еще один шаг на пути к выходу на инновационный рынок, подписав сделку с Hyundai Motor Group для совместной разработки беспилотных автомобилей. Первая беспилотная Hyundai Sonata была выпущена в июле. Теперь компания планирует сотрудничество с Hyundai-Kia, добавил Полищук.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»