Сэм Бэнкман-Фрид часто говорил о кресле-мешке, на котором он спал в офисе. Но не упоминал о своем сне в частном самолете.
За несколько месяцев, прошедших с тех пор, как Бэнкман-Фрид был обвинен в массовом мошенничестве с криптовалютой, американские прокуроры и легионы репортеров начали анализировать каждое его слово (и поступок), чтобы найти разницу между публичным обликом бизнесмена и реальным закулисьем.
Он действительно спал в кресле-мешке, но у миллиардера также был свободный доступ к самолетам, зафрахтованным его компанией, и пентхаусу стоимостью 30 миллионов долларов в эксклюзивном курортном местечке на Багамах.
Бэнкман-Фрид должен предстать перед судом 2 октября по обвинению в нецелевом использовании миллиардов долларов клиентских депозитов. Федеральная прокуратура обвинила его в том, что он балуется предметами роскоши, купленными на украденные деньги. Он же утверждает, что не мошенничал, и что пропажа денег была случайностью.
Bloomberg получил доступ к фотографиям, снятым в последний год перед тем, как компании Бэнкмана-Фрида, FTX и Alameda Research, обанкротились. Они предлагают интимный взгляд на жизнь Бэнкмена-Фрида, который отказался комментировать их, и его ближайшее окружение на пике карьеры — устраивают вечеринки и болтают с политическими деятелями и миллиардерами. Фото также отражают своеобразные пристрастия математического фаната, ставшего главой криптовалютного фонда.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ВЕЧЕРИНКА: компания устроила праздник в 2021 году недалеко от штаб-квартиры в Нассау, Багамы. FTX намеревалась сделать его традиционным и уже начала планировать празднование 2022 года до своего краха в ноябре.
ОФИС: отец Бэнкмана-Фрида, Джо Бэнкман, является известным экспертом в области налогового права и профессором Стэнфордского университета. Согласно судебным документам, Бэнкман также работал неполный рабочий день в FTX, консультируя сотрудников по вопросам налогообложения и помогая с наймом сотрудников. После работы его сын регулярно спал на чем-то похожем на гигантскую собачью кровать, иногда в компании домашнего питомца по кличке Суслик.
СТОЛ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА: Бэнкмен-Фрид проводил много времени в офисе, и его рабочее место было не самым чистым. Среди бардака на его рабочем столе была коробка Emsam, рецептурного пластыря, используемого для лечения депрессии и болезни Паркинсона. Бэнкман-Фрид ранее описал свое использование лекарства от депрессии в интервью Bloomberg Businessweek. У него также была личная солонка — он любил сильно соленую пищу.
ЧАСТНЫЙ САМОЛЕТ: В 2022 году Бэнкман-Фрид часто летал на частном самолете между Багамскими островами, Нью-Йорком и Вашингтоном. Среди его очевидных любимых закусок — пакет попкорна марки Lesser Evil. Были также необычные толстовки с его силуэтом на спине.
ЗНАМЕНИТОСТИ: быстро завоевать доверие рынка Бэнкман-Фрайду во многом помогли его знакомства с видными политиками и бизнесменами. Он обедал с мэром Нью-Йорка Эриком Адамсом, когда-то ярым сторонником криптовалюты, который получил свой первый мэрский чек в биткойнах и эфириуме, и болтал с Джоном Коллисоном из Stripe Inc., президентом и соучредителем второй по значимости технологической компании Америки.
ПЕНТХАУС: Орхидея — роскошное здание в элитном районе Олбани в Нассау. Бэнкман-Фрид жил в пентхаусе со своими коллегами и близкими друзьями.
ВИЛЛА: Еще одно место в Олбани служило местом вечеринок для команды и домом для Констанс Ванг, бывшего операционного директора FTX. Компания также владела этой двухэтажной виллой, которая, согласно документам о банкротстве, называлась Conch Shack.
ВЕЧЕРИНКИ: Веселье для сотрудников FTX не было типичным отпускным разгулом на Багамах. Бэнкман-Фрид играл со своими сотрудниками в скоростные шахматы и в игру под названием «падел-теннис» — вид спорта с ракеткой, представляющий собой смесь тенниса и сквоша. Он отпраздновал свой день рождения в 2022 году с местными жителями Багамских островов, занимавшимися офисной логистикой, такой как уборка и питание.
ВНУТРЕННИЙ КРУГ: группа основных сотрудников, состоящая из переселенцев с Багамских островов, проводила много времени, обедая и играя вместе. Некоторые из людей отвернуться от Бэнкмена-Фрида и станут сотрудничать в качестве свидетелей, которые признали себя виновными в преступлениях.
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»