Стоимость Novo превысила ВВП родной Дании после роста спроса на лекарство от ожирения

Стоимость Novo превысила ВВП родной Дании после роста спроса на лекарство от ожирения

Novo Nordisk A/S достигла еще одной вехи своего стремительного роста: рыночная стоимость датской компании превысила размер внутренней экономики страны, пишет Bloomberg.

Акции выросли на прошлой неделе на новостях о том, что препарат для похудения Wegovy приносит пользу сердцу. Благодаря этому приросту рыночная капитализация превысила 2,87 триллиона крон (423 миллиарда долларов), что больше, чем валовой внутренний продукт Дании в 2022 году. Таким образом, Novo претендует на звание самой дорогой компании Европы.

Novo стала самой дорогой компанией в Дании еще в 2008 году, обогнав монстра контейнерных перевозок A.P. Moller-Maersk A/S, и с тех пор разрыв между компаниями лишь увеличивается. Теперь Novo превосходит совокупную стоимость всех других компаний в датском эталонном индексе OMXC25, чему способствовал стремительный рост продаж лекарств для лечения ожирения и диабета.

«Novo стала доминирующим активом в Дании, компания также имеет огромное влияние на датское деловое сообщество», — считает Жозефина Сетти, главный стратег отдела управления активами и капиталом Nordea Bank Abp. — «Novo помогла придать датским активам дополнительный вес, поскольку ее успех отражается и на других компаниях страны в глазах инвесторов».

Фондовая биржа Копенгагена изменила свой эталонный индекс еще в 2013 году, поскольку Novo стала слишком большой и составляла около 45% индекса. Индекс теперь ограничен, то есть вес отдельных акций не может превышать 20%. Если бы старый индекс все еще использовался сегодня, то доля Novo составляла бы 58%.

«Наличие такой успешной компании, как Novo, вероятно, также помогло другим датским фармацевтическим компаниям улучшить условия финансирования», — рассуждает Сетти, добавив, что работа в качестве кадрового резерва означает, что она «помогла повысить качество датских компаний по всем направлениям».

Novo еще предстоит пройти некоторый путь, чтобы достичь доминирующего положения, которое Nokia Oyj занимала в течение многих лет в соседней Финляндии. В 2000 году, примерно в то время, когда лопнул пузырь доткомов, технологическая компания была самой дорогой в Европе — тогда она еще производила мобильные телефоны. Ее рыночная капитализация в два раза превышала размер финской экономики, а на ее долю приходилось примерно 4% ВВП страны.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»