Российские «КБ» и «Бристоль» наливают инвесторам

Mercury Retail, контролирующий крупнейшую в России сеть розничных торговцев алкоголем, выбирает банки для первичного публичного размещения акций, запланированного на этот год или начало 2022 года.

Холдинг, которому принадлежат дискаунтеры «Красное и Белое» и «Бристоль», провел предварительные встречи с инвесторами, по словам людей, знакомых с ситуацией, попросившие Bloomberg не раскрывать их имен, поскольку информация не является общедоступной. По их словам, среди выбранных Mercury банков оказались JPMorgan, Bank of America Merrill Lynch, ВТБ, Сбербанк и Renaissance Capital.

Представители Mercury и самих банков от комментариев отказались.

По данным Infoline, на «Красное и Белое» и «Бристоль», которые также предлагают продукты питания и табак, приходится более половины выручки российских алкогольных ритейлеров, рынок которого в первом полугодии оценивается в ​​330 миллиардов рублей (4,5 миллиарда долларов). По словам исследователя, в этот период магазины были примерно в два раза прибыльнее, чем крупнейшие розничные продавцы продуктов питания в России.

По словам одного из собеседников, владельцы компании намерены добиться оценки в 20 миллиардов долларов. По данным Bloomberg, у ведущих российских сетей питания «Магнит» или X5 Retail Group, коэффициент соотношения цены и выручки составляет около 0,3.

Mercury Retail планирует выйти на биржу после того, как она продала ПАО «Магнит» свою сеть магазинов «Дикси Холдинг Лтд.» за 97 миллиардов рублей, что стало крупнейшей сделкой в ​​России в этом году на рынке продуктового ритейла. По этой сделке Дикси оценивается примерно в 56% от ее выручки в 2020 году. 

Всплеск IPO произошел впервые после присоединения Крыма в 2014 году на фоне глобального бума продаж акций. Дисконтный ритейлер Fix Price Group Ltd. в марте привлек 1,7 миллиарда долларов, что стало крупнейшим первичным размещением акций российской компании за десятилетие.