EBayInc. распространит впервые примененный в России метод на 120 стран для повышения трансграничных продаж. Онлайн-компания стремится вернуть себе рост в условиях конкуренции со стороны Amazon и Alibaba.
Во многих странах EBay по-прежнему ассоциируется с внутренними сделками: американцы продают американцам, британцы – жителям Соединенного Королевства. Несколько лет назад руководитель российского подразделения EBay понял, что русские используют сайт в основном для межграничной торговли. В итоге Илья Кретов оптимизировал программное обеспечение, чтобы продавцы легко ориентировались на иностранцев. Это привело в 2016 году к 50-процентному росту экспортных сделок, совершаемых из России. Теперь EBay поручил Кретову повторить это достижение еще в 120 странах.
— Почти во всех развивающихся странах, где у нас нет локального сайта, проникновение глобальных игроков электронной коммерции весьма незначительно по сравнению с интернет-аудиторией. А это огромный ресурс для роста, — рассказал Кретов изданию.
Расширение имеет важное значение для EBay, который в последние годы отстает в росте от лидеров индустрии Amazon.com Inc. и Alibaba Group Holding Ltd. Компания, которая находится в Сан-Хосе, Калифорния, хочет, чтобы трансграничная электронная коммерция взлетела в развивающихся странах. Так было в Китае, чьи потребители лидируют в мире по заказу товаров непосредственно у зарубежных продавцов.
По словам представителей EBay, российские потребители обычно покупают за границей электронные гаджеты — например, смарт-часы и аксессуары для экшен-камер GoPro. В свою очередь, в США и Западной Европе востребованы такие вещи, как рыболовные приманки и коллекционные оловянные солдатики стоимостью в 30 долларов, выставляющиеся на EBay россиянами.
В сферу ответственности Кретова теперь входят Африка, Ближний Восток и большая часть Европы, за исключением крупных развитых рынков – таких, как Германия, Франция и Италия, где EBay уже популярен.
Команда Кретова уже приступила к разработке стратегии по увеличению продаж в нескольких десятках стран. Она включает в себя развертывание программного обеспечения под названием EbayMag, которое позволяет спискам отображаться на других языках – с помощью опции торговцы смогут помечать страны, где их товары были видны. По словам Кретова, EBay может легко и дешево завоевать новые рынки, поскольку, в отличие от Amazon, ему не нужно строить склады и центры доставки.
— Развивающиеся рынки — возможность роста для EBay, — считает Колин Себастьян, аналитик Robert W. Baird & Co. — Если в этих странах компания сможет создать и использовать базу покупателей, то они станут готовым рынком для продавцов.
EBay может аккумулировать информацию о спросе и предложении, основанную на продажах и поиске на своем ресурсе. А затем использовать эту технологию для определения того, какие товары пользуются спросом за рубежом, считает Себастьян.
Значительная доля продаж компании приходится на рынки Германии, Австралии и Кореи, а также трансграничный бизнес из Китая, однако на США по-прежнему приходится около 43 процентов выручки.
В России посещаемость платформы достигла 3 миллиона уникальных пользователей в месяц. Однако, по словам Кретова, в стране с 80 миллионами интернет-пользователей компании есть, куда расти. Не сумев стать популярным внутренним рынком, EBay сосредоточился на трансграничных продажах в качестве нишевого игрока, говорит Федор Вирин, один из основателей Data Insight.
— Мы единственная площадка, которая позволяет продавцам из развивающихся стран продавать по всему миру. И предоставляет им доступ к наиболее интересным, с точки зрения спроса, рынкам США и Западной Европы, — подчеркивает Кретов.
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»