Паспорт, деньги, AirTag — как аэропорты будут отслеживать ваш багаж

Теперь у массы путешественников есть трекеры — это заставляет авиакомпании перенимать опыт, пишет Bloomberg.

Вернувшись в Нью-Йорк из Осло в конце мая, Харли Хендрикс заметила, что ее чемодан с заветным платьем от Александра Маккуина был отправлен в Копенгаген.

Там же гниют пачки сыра из Дании, которые Хендрикс засунула в чемодан, чтобы угостить близких. Хотя она не была в Копенгагене, Хендрикс знала, что сумка была там, потому что, как и многие люди в наши дни, она засунула внутрь трекер AirTag. Компания Delta Air Lines Inc. сначала сообщила ей, что чемодан в аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди, а затем Далласе. Но трекер пинговался из Дании.

Компании Delta и ее европейскому партнеру KLM потребовалась неделя, чтобы найти чемодан и переправить его в Нью-Йорк. К тому времени сыр был испорчен, возмущается Хендрикс. Винтажный черный McQueen, все еще вонявший гнилым Jarlsberg после многочисленных чисток, пришлось выбросить — вместе с платьями Chanel и Missoni и кашемировыми свитерами.

«Все в мусорку. Некоторые из этих вещей я точно никогда не смогу заменить», — вздыхает Хендрикс, которая годами собирала свой гардероб, продавая образцы и просматривая сайты секонд-хенда. «На самом деле мне не очень нравилось платье от Шанель, но мне нравилось платье от Александра МакКуина».

Международный аэропорт Ньюарк Либерти, 27 июня. Фотограф: Кена Бетанкур/Getty Images.

Спустя год после того, как авиаперевозки вырвались из кризиса, вызванного пандемией и переполнили систему хаосом в аэропортах, авиакомпании все еще пытаются справиться с ситуацией. Так в амстердамском аэропорту Схипхол за один день было потеряно около 10 000 сумок, в чем главный исполнительный директор KLM Марьян Ринтел обвинил устаревшие системы хаба.

Пассажиры тем временем вооружаются устройствами Bluetooth, выставляя напоказ неуклюжую систему обработки багажа, которая часто отстает от клиентов.

В прошлом году авиакомпании потеряли максимальное количество багажа за последние 10 лет.

Авиакомпании и фирмы, занимающиеся обработкой багажа, говорят, что они лучше оснащены, чем в прошлом году. Промышленность тоже работает над планом включения трекеров в существующие системы и обращается за помощью к технологическим фирмам. Одной из задач является создание стандарта взаимодействия между авиакомпаниями и производителями устройств — отправной точки для возможных решений.

«Существует огромное преимущество в дополнении данных отслеживания авиакомпаний информацией с Bluetooth-трекера», — говорит Гетнет Тай, старший менеджер по глобальным операциям с багажом в Международной ассоциации воздушного транспорта.

Текущая технология обработки сумок в значительной степени основана на штрих-кодах, которые периодически регистрируют предметы в пути, но не на постоянной основе. Серверные системы авиакомпаний, аэропортов и фирм по наземному обслуживанию не всегда могут общаться друг с другом, что делает их уязвимыми для сбоев.

KLM заявила, что внимательно следит за технологическими достижениями, хотя и не использует технологию AirTag для отслеживания утерянного багажа, поскольку данные могут быть переданы только владельцу трекера из соображений конфиденциальности.

Delta, которая продала Хендрикс ее билеты, также принесла свои извинения. По его словам, благодаря своим системам с поддержкой RFID Delta теряет сумки реже, чем другие крупные американские перевозчики.

Apple AirTag. Фотограф: Мелина Мара / The Washington Post / Getty Images

Сумка может потеряться по разным причинам, от сбоев сигналов Wi-Fi в аэропорту до ошибок при пересадке между авиакомпаниями. Сбои в расписании могут привести к скоплению пассажиров, как во время беспорядков прошлым летом или массовых отмен рейсов Southwest Airlines Co в декабре.

На данный момент системы Bluetooth усиливают нагрузку, предоставляя пользователям Apple AirTags, Tile или Samsung SmartTags частые обновления, когда они находятся в зоне действия других совместимых устройств. В то время как пассажиры могут знать, где их сумки, раньше, чем авиакомпании, стойки обслуживания клиентов не имеют доступа к той же информации.

Ответы авиакомпаний не всегда обнадеживают. Deutsche Lufthansa AG изначально пыталась запретить устройства Bluetooth из соображений безопасности, но быстро изменила свое решение. И каждая громкая оплошность толкает пассажиров в объятия таких производителей, как Apple.

«Продажи AirTag действительно начали расти весной 2022 года, что совпадает с началом всплеска путешествий после COVID», — подтверждает Нейт Хармон, директор по исследованиям YipitData.

Продажи AirTag выросли во время туристического хаоса прошлым летом

Еще слишком рано говорить о том, удалось ли авиакомпаниям решить проблемы, возникшие прошлым летом, когда потерянный багаж стал побочным продуктом всплеска задержек и отмен рейсов. Согласно статистическим данным, опубликованным Министерством транспорта, в апреле американские авиакомпании потеряли около 0,62% багажа, зарегистрированного пассажирами внутренних рейсов в этом году, что мало изменилось по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2022 года.

Большой вклад в прошлогодний хаос внесла нехватка рабочей силы после пандемийных увольнений. Авиакомпании, аэропорты и службы обработки багажа говорят, что они укомплектовали персонал, улучшили условия работы и теперь больше внимания уделяют удержанию сотрудников.

Тем не менее, потери продолжаются с пугающей регулярностью. По сообщению Scotsman, в сбоях в работе Эдинбурга в этом месяце виновата нехватка наземного персонала и оборудования. Этим летом рабочие в Великобритании, Франции, Швейцарии и Бельгии перекрыли движение или угрожают новыми забастовками.

В Амстердаме Схипхол сказал, что хаос с багажом в конце июня, описанный Ринтелем из KLM, особенно затронул трансферные рейсы. Весь потерянный багаж, принадлежащий клиентам голландской авиакомпании, теперь отправлен по назначению, говорится в заявлении аэропорта.

Одной из этих пассажиров была Шей Лоусон, чью зимнюю одежду задержали в Амстердаме, пока она продолжала свой визит к Полярному кругу. Чемодан наконец отправили на север, но только после того, как Лоусон уже направилась обратно в Атланту. Она  завершил свое путешествие через четыре дня после нее. «Главное разочарование в том, что никто не сказал мне, что они нашли мою сумку», — сказала она.

После прошлогодних неудач компания Swissport International AG, один из крупнейших поставщиков наземных услуг в аэропортах, назначила «царя» багажа, чтобы найти  узкие места и пути их расшивки. Он также работает с клиентами над улучшением цифрового отслеживания, подтвердил Крис Рейнер, директор по персоналу. Инвестиции в AirTag будут иметь ценность, но «должны быть совместными усилиями», считает он.

По данным IATA, расходы на технологии также пострадали во время спада, что замедлило реализацию инициативы 2018 года по обеспечению регистрации багажа не менее четырех раз в пути и поощрению обмена информацией между участниками.

«В настоящее время самая большая проблема заключается в том, как авиакомпании и аэропорты будут прозрачно обмениваться информацией», — считает Сумеш Патель, возглавляющий Азиатско-Тихоокеанский регион SITA, отраслевого поставщика широко используемых авиационных технологий. — «Я не думаю, что есть какие-то недостатки с точки зрения технологий или решений, единственная проблема — это сотрудничество».

SITA предлагает продукт, который централизует отслеживание утерянного багажа и предоставляет пассажирам ряд инструментов. Есть также такие компании, как Berkshire Hathaway Inc., предлагающие страхование путешествий, и AirHelp, которая предоставляет помощь в получении возмещения и компенсации утерянного багажа.

Авиакомпании также хотят, чтобы технические фирмы лучше объясняли клиентам, что трекеры Bluetooth не всегда предоставляют актуальную информацию, что увеличивает расходы авиакомпаний и создает проблемы для обслуживания клиентов.

Apple не дала комментариев. Samsung сообщила, что около 11% пользователей установили свои устройства SmartTag в режим поиска багажа. В компании не дали никаких комментариев.

Согласно сообщению подразделения Air France-KLM, KLM предложила Хендрикс 109 долларов в качестве компенсации за испорченные вещи.

54-летняя продюсер представительских мероприятий не ожидала многого, так как покупала сыр для себя и на подарки за наличные, а квитанцию на McQueen, купленную вскоре после смерти дизайнера-первопроходца, давно выбросила. Тем не менее, она разочарована.

«Я действительно могла точно видеть, где моя сумка, но никто не стал слушать или возвращать ее», — сказала Хендрикс. «После этого я купила еще четыре AirTag».