Bloomberg BusinessWeek: расширение ассортимента прорывом не назовешь.
Стало почти заповедью, что инвестиции в инновационные новые продукты и услуги в долгосрочной перспективе приводят компанию к успеху. Но этот рецепт непрост.
Новое исследование показывает, что менее одной пятой всех управляющих компаниями верит, что стратегическое инвестирование в инновационные области окупается, а неудачные старты отпугивают очень и очень многих.
В данном исследовании приняли участие 519 французских, британских и американских компаний из 12 различных отраслей. Половина (51%) опрошенных сообщила, что они недавно увеличили долю затрат на инновации в своих компаниях. Подавляющее большинство (93%) отмечает, что долгосрочные перспективы бизнес-стратегий во многом зависят от способности совершать инновационные прорывы.
Несмотря на важность, которую они приписывают этому правилу «инновации или смерть», лишь 18% директоров сказали, что они верят в окупаемость в инновациях. В то же время, 46% опрошенных считает, что их компании подвергаются повышенному риску, рассматривая ‘прорывные’ стратегии.
Возможно, здесь задействована классическая схема отрицательной обратной связи. Если руководство компании видит, что инвестиции в R&D не дают быстрой отдачи, оно может переключиться на постепенные улучшения вместо концентрации на прорывах. Примерно двое из трёх респондентов говорят, что они инвестируют в расширение производственных линий. 33% сообщили, что в вопросе об инновациях «первейшей целью является расширение ассортимента продукции». Отлично, вот только новый вид гамбургера трудновато назвать проектом, который радикально изменит будущее вашей компании.
Источник: Bloomberg Businessweek
Специально для «Бизнес-вектор» перевод Александра Заворотнего