ВВС: Администраторов в отелях вытесняют роботы

robotПерсонал японского отеля «Хенн-на» будет состоять из 2 человек и 10 человекоподобных роботов, которые умеют говорить на нескольких языках, носить багаж и заниматься уборкой.

В июле в японском городе Сасебо открывается уникальный отель «Хенн-на», и владельцы надеются, что сумеют совершить прорыв в гостиничном бизнесе. Обслуживающий персонал нового отеля будет состоять из двух человек и десяти человекоподобных роботов, которые умеют приветствовать гостей, носить багаж и даже убирать номера после отъезда постояльцев, сообщает ВВС.

Машины с пугающе реалистичными женскими лицами умеют говорить на нескольких языках и готовы выполнить все запросы гостей отеля. Владельцы хотят создать полностью высокотехнологичную среду, включая программное обеспечение, которое будет опознавать лица людей, чтобы открывать им двери. Хотя не каждый сотрудник отеля рискует потерять своё рабочее место, уступив его роботу, передовые технологии всё сильнее меняют облик этой отрасли.

Сингапурский стартап «GTRIIP» сумел разработать систему автоматической регистрации с использованием биометрических данных iPhone. Гости могут использовать технологии распознавания отпечатков пальцев «Apple’sTouchID» для доступа к информации о бронировании. Основатели проекта Максим Тоу Тинт и Стенли Мио Луин рассказывают, что их всегда огорчала страшная бюрократия в гостиницах, где необходимо заполнять множество документов. Программа уже внедрена во многих отелях США, Сингапура, Шри-Ланки, Индии и Мьянмы.

А американская сеть «StarwoodHotels» запустила приложение «SPGKeyless», которое позволяет гостям использовать смартфон или часы AppleWatch вместо дверного ключа. «Это цифровой ключ, позволяющий войти в свой номер, используя мобильное устройство вместо обычной системы регистрации», — говорит сотрудник сети Марк Вондрасек. По его словам, это позволяет обеспечить повышенный уровень безопасности. Потерять ключ куда легче, чем смартфон, но даже в последнем случае замок всегда могут разблокировать сотрудники отеля. В перспективе люди смогут заказать обед, напитки или попросить об уборке, не спускаясь к стойке регистрации.

Но у всякого прогресса есть и обратная сторона. В начале мая отель и казино «HardRock» в Лас-Вегасе оказались взломаны хакерами, укравшими данные об использовании кредитных карт за последние семь месяцев. В апрельском докладе компании «Symantec», занимающейся информационной безопасностью, отмечается, что гостиничный бизнес оказался в десятке отраслей, наиболее страдающих от действий хакеров. «Отели собирают различные персональные данные, включая электронные адреса, счета, номера телефонов и так далее. На чёрном рынке такая информация всегда найдёт своего покупателя», — говорит сотрудник «Symantec» Джоджи Хамада.

Перевод Александра Заворотнего, специально для «БВ»