Reuters: мировые бренды пиццы начали борьбу за региональные рынки России

pizzaDomino’s и Papa John’s готовят нападение на российскую провинцию, делая ставку на то, что смогут получить прибыль вне Москвы. В Компаниях считают, что онлайн платежи становятся все более распространенными, а потребители лучше узнают иностранные бренды.

В то время, как московские домоседы могут выбрать из множества международных брендов пиццы – Sbarro, Domino’s, Papa John’s и так далее, региональные города, такие, как Ростов-на-Дону и Нижний Новгород, по-прежнему являются вотчиной местных небольших сетей.

Из-за многочисленных трудностей глобальные бренды сейчас привязаны к крупным российским городам. Развитию мешают неоднородные транспортные связи, бюрократические проволочки, поиск армии шеф-поваров, которые могут поддерживать необходимое качество, а также стоимость доставки скоропортящихся ингредиентов в этой огромной стране, охватывающей 11 часовых поясов.

Западным сетям быстрого питания также пришлось адаптировать меню, чтобы удовлетворить предпочтения россиян после приевшихся иностранных  рецептов. Одной из самых продаваемых пицц Domino является «русская» с 13-ю ингредиентами, включая картофель, говядину, свинину, бекон, грибы, пепперони и сыр.

фото1

Однако российская франшиза Domino’s Pizza, используемая DP Eurasia, считает, что сейчас самое время выйти за пределы Москвы, где продажи в 76 торговых точках намного опережают рост на его основном рынке – Турции.

— Компания провела собственные исследования и поняла, что в регионах практически нет качественной пиццы, что дает нам огромные возможности для развития, — рассказала глава российского отдела развития Eurasia Елена Иванова.

Продажи в России в этом году выросли на 30,1%, в то время как в Турции всего на 6,3%.

Агрессивное расширение

По данным Euromonitor International, Domino была третьей по величине сетью пиццы в России в прошлом году, но ее доля в сегментированном рынке составляла менее 2%.

Гувенс Донмез, глава российского подразделения DP Eurasia, сказал, что в долгосрочной перспективе видит возможность расширения до 1500 ресторанов.

фото2 (1)Компания намерена использовать часть из 192 миллионов долларов, полученных в этом году за счет листинга акций в Лондоне, чтобы открыть еще 40 точек. Сеть даже хочет податься в Краснодар, который находится в 1200 километрах к югу от Москвы.

Ближайший соперник Домино тоже не стоит на месте. Российская франшиза американской сети Papa John’s International Inc, четвертый по величине игрок в стране в 2016 году, в течение следующих пяти лет намерен ежегодно открывать по 60-80 ресторанов.

— Мы по-прежнему видим потенциал в Москве. Думаю, мы могли бы открыть там еще 40-50 точек, но мы также приступаем к агрессивному расширению в небольших городах, — рассказал Reuters Кристофер Уинн, исполнительный директор франчайзи Papa John.

По данным Euromonitor, другой бренд – Sbarro, стал лидером на рынке с 4-процентной долей в 2016 году. За ней следует DoDo Pizza, российская сеть, присутствующая во многих бывших советских республиках, а также в Китае и США.

Российская франшиза Sbarro имеет 88 ресторанов, в том числе в провинциальных городах. Тем не менее, на нее сильно повлияло падение курса рубля и российский запрет на импорт продовольствия, поскольку сеть  отказалась заменить ингредиенты на местные продукты. В итоге соглашение о франчайзинге было прекращено, сообщает российская газета РБК Daily.

В самом Sbarro отказались от комментариев.

фото3

Уинн рассказал, что Papa John’s импортировала 90 процентов продуктов до того, как вступило в силу эмбарго в 2014 году, но, тем не менее, сумела заменить всех своих поставщиков в течение шести месяцев.

DP Eurasia признала, что ограничения могут негативно повлиять на бизнес, хотя им удалось заменить запрещенный импорт. В компании считают, что могут возникнуть проблемы с развертыванием франшизы в местах с меньшей плотностью населения, чем в Москве, но бизнес может оставаться прибыльным благодаря большей покупательной способности и экономии за счет масштаба.

ПереводСтанислава Прыгунова, специально для «БВ»