«Inc»: Почему одни работники остаются, а другие уходят?
Как владельцы бизнеса, вознаграждаем ли мы лояльных работников, или же побег с корабля является единственным возможным способом идти дальше? И если последнее, то ведёт ли такая бизнес-модель в долгосрочной перспективе к успеху или поражению?
Как директор онлайн маркетинговой компании «Vertical Response», я занимаюсь бизнесом уже 12 лет. Всё это время к нам приходили и уходили люди. Когда я смотрю на свою команду сейчас, то вижу, что добрая часть тех людей, которые были с нами в самом начале, когда мы ютились в крошечном офисе с переносным кондиционером, осталась и до сих пор.
Но в высокотехнологическом мире «пожизненный» найм — явление достаточно редкое. Многие гонятся за своей мечтой и прыгают из компании в компанию в погоне за увеличением зарплаты, бонусами и прочим. Так что же заставляет людей оставаться? У меня есть несколько теорий.
Это у них в крови
У каждой компании есть своя культура, но самое важное — личные склонности каждого работника. Если в вашей компании есть группа работников, которые 1) высказывают одобрение вашей компании и вашим действиям, мотивируя это одинаковыми причинами, и 2) разделяют ваши взгляды на развитие и понимают, как их работа на это влияет, то вы всё делаете верно. А такие работники, скорее всего, останутся с вами надолго.
Людям нравится то, что они делают
Проведённое в 2012 г исследование Американской психологической ассоциации показало, что 67% работников считают главной причиной того, что они остаются на прежнем месте, «удовольствие от работы».
Удивлены? А зарплата оказалась на третьем месте — 59% ответивших.
Итак, любят ли ваши сотрудники свою работу? Один из членов нашей команды работает здесь больше восьми лет. Она начинала в пользовательской поддержке, а теперь служит менеджером по тренингу и образованию. Это отличный пример работника, который рос и развивался вместе с самой компанией, который работает не только ради зарплаты. Может ли она уволиться и пойти в какое-нибудь другое место? Возможно. Но дело в том, что она довольна и делает работу, за которую её здесь ценят — и она сама прекрасно это знает.
Это подходит стилю жизни
Дэвид В. Баллард, глава программы по психологическому здоровью на рабочем месте, отмечает: «Люди проводят большую часть дня на работе и хотят, чтобы существовала определённая гармония между тем, что они делают в рамках своих обязанностей, и остальной частью их жизни».
Почти две трети опрошенных говорят, что не хотят менять рабочее место потому, что оно удачно вписывается в общий ход их жизни. Звучит весьма разумно.
Создание позитивной атмосферы, в которой работники чувствовали бы действительную связь с тем, что они делают, едва ли не важнейшая вещь при формировании долгосрочного коллектива. Как применить эту идею в собственном бизнесе? Всё зависит от конкретной ситуации, но имеет смысл задуматься о возможности введения гибкого графика, включая работу дома. Как насчёт неограниченного оплачиваемого отпуска или возможности привести собаку в офис? Нужно изучить собственных подчинённых, понять, что им действительно важно, и работать в этом направлении — тогда и они отдадут вам максимум своих сил.
Джанин Попик, генеральный директор и основатель «Vertical Response» — компании, занимающейся социальными медиа, событийным маркетингом, онлайн-опросами.
Перевод Александра Заворотнего – специально для «Бизнес-вектора»