Антироссийские санкции обошлись немецкому автопрому в $18 млрд

Антироссийские санкции обошлись немецкому автопрому в  млрд

Более трети немецких компаний, присутствующих на российском рынке, подумывают о сворачивании инвестиций, хотя полностью уйти из страны решили лишь немногие.

После окончания холодной войны немногие страны инвестировали в Россию больше, чем Германия. В РФ работает более 6000 немецких компаний, на отечественный рынок хлынули немецкие автомобили, лекарства и машиностроительная продукция. Но теперь ситуация изменилась.

На прошлой неделе немецкий химический гигант «BASF» объявил о расторжении контракта на добычу газа с «Газпромом». «Опель» увольняет сотрудников, «Фольксваген» останавливает завод, ссылаясь на низкий спрос, а производитель медицинского оборудования «Fresenious» отменил совместный проект с российскими партнёрами.

Более трети немецких компаний, присутствующих на российском рынке, подумывают о сворачивании инвестиций, хотя полностью уйти из страны решили лишь немногие.

10% всех компаний Германии поставляют свою продукцию в Россию, и снижение продаж именно в то время, когда еврозону и без того лихорадит, сказывается на них не лучшим образом. Над деловыми связями двух стран сгустилась мрачная неопределённость.

Некоторые продолжают инвестировать. К примеру, компания «Schaeffler», производящая шарикоподшипники и другие детали для автомобильной промышленности, в октябре открыла завод в Ульяновске.

Однако 41% немецких компаний сокращает инвестиции в РФ, а 36% отменяют все проекты до «улучшения ситуации». Ещё 28% планируют провести увольнения российских сотрудников.

Однако главными проигравшими оказались немецкие автопроизводители. «Опель» решил снизить объёмы производства на главном заводе в Петербурге, сократив 500 из 1600 сотрудников. «Фольксваген» останавливает производство на калужском предприятии на 15 дней вдобавок к обычным рождественским и новогодним каникулам.

В официальном заявлении говорится, что компания по-прежнему готова работать в России, но «с беспокойством наблюдает за ситуацией на рынке».

Прибавим сюда других тяжеловесов – «БМВ», «Мерседес» и европейский филиал «Форда» (со штаб-квартирой в Кёльне) – и окажется, что немецкие производители потеряли 18,3 млрд долларов.

Страдают и другие отрасли. Немецкая торговая сеть «Метро» решила отложить регистрацию своего российского филиала на лондонской бирже – а ведь это значит потерянные деньги.

Наконец, «Отто» — компания, занимающаяся интернет-торговлей и конкурирующая с «Амазоном» — была вынуждена поднять цены для российских клиентов, чтобы компенсировать продолжающееся падение рубля.