Авиакомпании возрождают первый класс, поскольку состоятельные клиенты снова готовы путешествовать, поднимая роскошь на новую высоту, пишет Bloomberg.
Каюты первого класса все больше напоминают номера мини-отелей, с диванами, двуспальными кроватями, телевизорами, письменными столами, шкафами, мини-барами и, в некоторых случаях, даже душевыми кабинами. Чем креативнее, тем лучше. Вы даже можете заказать блюдо от шеф-повара.
Авиакомпании делают ставку на то, что достаточное количество людей готовы потратиться на стильный полет после окончания периода, когда Covid приземлил их и лишил возможности путешествовать.
Первоклассный люкс Lufthansa. Источник: Deutsche Lufthansa AG
«В частности, туристы продолжают бронировать авиабилеты бизнес-класса или даже первого класса», — утверждает главный исполнительный директор Deutsche Lufthansa AG Карстен Шпор во время телефонного разговора о прибылях и убытках в марте. «В этом году вся моя команда впервые говорит мне: «Шпор, нам нужно вырасти до первого класса», — заявил он инвесторам на прошлой неделе.
Немецкая авиакомпания инвестирует 2,7 миллиарда долларов в течение двух лет в модернизацию своих дальнемагистральных самолетов в рамках программы, которую она назвала Lufthansa Allegris. Qantas Airways Ltd. также демонстрирует шикарный новый первый класс, царство, которое, как правило, недоступно для обычных пассажиров — самое близкое, что большинство людей получает, — это возможность украдкой бросить взгляд, когда они шагают к выходным дверям самолета.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, авиакомпании понесли убытки в размере около 200 миллиардов долларов за последние три года, поскольку Covid нанес отрасли беспрецедентный ущерб. Им отчаянно нужно вернуть хотя часть этого, и первый класс стал потенциальной золотой жилой. По данным IATA, доля премиальных полетов, в том числе бизнес-класса, вернулась к 86% от уровня 2019 года, в то время как общий спрос на авиаперевозки, включая эконом-класс, составляет 81%.
Даже несмотря на то, что тарифы первого класса более чем в 10 раз превышают стоимость стандартных мест эконом-класса, спрос есть — либо на бронирование наличными, либо на редкую возможность использовать мили, накопленные на кредитных картах во время пандемии.
«По-прежнему существует большой объем избыточных сбережений, — считает Дэвид Манн, главный экономист Mastercard Inc. по Азии. «Не похоже, что готовность и способность тратить исчезнут в ближайшее время — это объясняет, почему авиакомпании возрождают элитные перелеты».
Cathay Pacific Airways Ltd. также планирует повышение обслуживания до первого класса. Уже существует большой спрос на его нынешние места высшего класса, которые доступны на одном из его рейсов Гонконг-Лондон. В каютах есть «одна из самых широких полностью плоских кроватей в небе», различные мягкие подушки, согласно веб-сайту авиакомпании.
Конечно, путешественники первого класса также получают доступ к лучшим залам ожидания в аэропорту. И пижамы.
Что еще предлагается?
Компании Qantas и Lufthansa представили обновленные салоны первого класса, которые можно полностью закрыть дверью, присоединившись к компаниям-первопроходцам Singapore Airlines Ltd., Emirates и Etihad Airways PJSC в преобразовании мест в люксы.
Первый класс на Emirates в A380.Источник: Emirates
Сиденья в новых салонах Lufthansa могут обогреваться или охлаждаться, а также есть шкафы для хранения дополнительных вещей. Это настоящая трансформация по сравнению с тем, что раньше было открытой планировкой с небольшим уединением. В узловом аэропорту во Франкфурте личный помощник готов приветствовать первоклассных клиентов и позаботится обо всех «визитных формальностях быстро и незаметно», — говорится в сообщении немецкой авиакомпании.
«Необходимость идти в ногу со временем может быть достаточным оправданием для таких крупных инвестиций», — рассуждает Даниэль Барон, управляющий директор токийской компании Lift Aero Design, об авиакомпаниях, вкладывающих деньги в модернизацию салонов.
Первый класс Singapore Airlines. Источник: Singapore Airlines Ltd.
Соря деньгами
Рейс Сидней-Лос-Анджелес в первом классе Qantas стоит почти 18 000 долларов, а Франкфурт-Токио на Lufthansa — около 15 000 долларов. Тем не менее, это значительно меньше, чем перелеты частными самолетами. Напомним, этот сегмент испытал подъем во время пандемии, поскольку путешественники стремились избежать скопления людей и ограничений, связанных с вирусом.
«Авиационная отрасль отвечает на спрос», — утверждает Мелани Либерман, главный редактор туристического веб-сайта The Points Guy. Первый класс — это «очень безопасный и надежный сектор», где люди готовы платить «за пространство, конфиденциальность и эксклюзивность даже во время тяжелых экономических спадов».
Больше роскоши
Новейшие самолеты Lufthansa Boeing Co. 787 и Airbus SE A350 будут иметь два одноместных салона в первом классе, а также двухместный номер Suite Plus, в котором может разместиться пара человек. Они имеют стены высотой до потолка и закрывающуюся дверь и будут представлены в 2024 году.
План этажа люксов Lufthansa. Источник: Deutsche Lufthansa AG.
Люкс «выдает ощущение уединения и индивидуальности, подобное гостиничному номеру, только на высоте 11 километров», — улыбаясь рассказывает старший исполнительный директор Lufthansa Йенс Риттер на презентации продукта в Берлине в феврале.
В рамках обновления флота в бизнес-классе Lufthansa также появятся каюты со стенками высотой по грудь и раздвижными дверями.
Тем временем у Qantas есть место для 14 пассажиров первого класса на суперджамбо A380. Его новые, меньшие по размеру A350 могут вместить шесть человек. В отдельных каютах в настоящее время есть кресла и 212-сантиметровая плоская кровать с матрасом из пены с эффектом памяти, а также хлопковое покрывало, пуховые одеяла и подушки.
Каюты сконструированы таким образом, что в них могут разместиться два человека, если путешественники захотят поесть вместе.
Первый класс Qantas.Источник: Qantas Airways Ltd.
Эти эксклюзивные зоны занимают много места в самолете. Стандартный люкс первого класса на самолетах A380 авиакомпании Singapore Air, занимающих первое место в отраслевом рейтинге Skytrax, занимает около 15 квадратных метров, что составляет почти треть площади средней гонконгской квартиры.
Что дальше
Lufthansa и Qantas — одни из первых авиакомпаний, опубликовавших подробности о своих планах относительно первого класса на небольших дальнемагистральных самолетах, которые потенциально будут использоваться на большем количестве маршрутов.
Другие также вступают в эту борьбу, включая Air France и Japan Airlines Co., с новыми салонами уже этой зимой. Французская авиакомпания заявляет, что предложит «самый длинный люкс на рынке» с пятью окнами, сиденьем, кроватью и диваном.
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»