Citigroup называет это «головоломкой». Goldman Sachs говорит о «поразительной устойчивости». Columbia Threadneedle считает это «наградой за активность».
Как бы ситуация ни описывалось, относительная устойчивость валют стран с формирующимся рынком по сравнению с валютами развитых стран заставляет финансовых менеджеров обращать на это внимание, пишет Bloomberg.
Продолжающееся ралли доллара к последовательным рекордам заставляет валюты по всему миру падать по спирали. Но, если присмотреться повнимательней, то становится заметно, что эталонный индикатор обменных курсов развивающихся рынков показывает только половину потерь, наблюдаемых в развитых странах. И что нехарактерно, это опережение продолжается даже тогда, когда цены на сырьевые товары, зачастую основа экономики бедных стран, падают.
«За последние пару месяцев цены на сырьевые товары изменились по сравнению с уровнями, наблюдавшимися ранее в этом году, но их страны-производители по-прежнему показывают относительно хорошие результаты по сравнению с еврозоной или G10, — считает Дирк Виллер, глава отдела развивающихся рынков в Citigroup Inc. — Это кажется головоломкой».
Успех развивающихся стран в преодолении некоторой волатильности, связанной с ужесточением денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы, ставит под сомнение предположение о том, что они станут эпицентром любого рыночного обвала, вызванного более высокой доходностью в США. На самом деле, основное эхо повышения ощущается в основном в Великобритании и Европе, в то время как такие страны, как Бразилия и Мексика, видят, как их валюты привлекают инвесторов сочными доходами — что стало результатом одного из самых агрессивных повышений процентных ставок в мире.
«Мы наблюдаем на развитых рынках те же проблемы, с которыми развивающиеся рынки боролись в течение последних нескольких десятилетий; инфляционное давление и бюджетный дефицит, — говорит Саймон Харви, руководитель отдела валютного анализа Monex Europe в Лондоне. — При всей происходящей волатильности вы вынуждены искать более высокую доходность, и ее можно найти на развивающихся рынках».
Рост стоимости сырьевых товаров в этом году помог индексу MSCI Inc. (глобальный индекс развивающихся рынков) для валют развивающихся стран ограничить падение до 2,5%, тогда как индекс рынков развитых стран снизился на 7,4%. С тех пор индекс сырьевых товаров резко упал, но развивающиеся рынки по-прежнему опережают G7 на 2 процентных пункта. В целом, из 23 развивающихся валют, отслеживаемых Bloomberg, 21 превзошла британский фунт, 19 превзошли евро и все 23 показали лучшие результаты, чем японская иена.
По мере того, как мир качается от кризиса к кризису — от конфликта на Украине до энергетического кризиса в Европе и политической нестабильности в Великобритании — репутация развитых стран как более безопасных направлений для инвестиций терпит потери. Опционные трейдеры принимают это к сведению. Согласно индексам JPMorgan Chase & Co., ожидаемая волатильность валют G7 превысила волатильность развивающихся рынков впервые с марта 2020 года.
Затем идет дифференциал ставок. Ни одна из валют G-10 не имеет учетной ставки выше 3%, в то время как развивающиеся страны предлагают гораздо более высокую: 4,25% в Индонезии является одним из самых низких, а учетная ставка в Бразилии превышает 13%.
«Некоторые центральные банки развивающихся стран довольно рано подняли директивные ставки, начиная с середины 2021 года, и теперь получают за это вознаграждение, — поясняет Лин Цзин Леонг, стратег по ставкам в Columbia Threadneedle Investments. — Это отличный пример того, как ранняя проактивность может иметь большое значение на рынках».
По данным Citigroup, превосходство валюты в Мексике и Бразилии обусловлено положительными реальными ставками. Банк придает песо избыточный вес, называя его «любимцем развивающихся рынков». По словам Morgan Stanley, основными движущими силами региона являются сильные внешние клиенты и привлекательный керри.
«Макроэкономические проблемы в Европе и разногласия в политике Японии вряд ли исчезнут в ближайшее время, — считает Элвин Тан, глава отдела азиатской валютной стратегии в RBC Capital Markets. — Поэтому я не ожидаю, что их неэффективность валюты будет решена в ближайшее время».
В таких странах, как Бразилия, снижение инфляции помогает смягчить удар от укрепления доллара.
«Это чрезвычайно важно, поскольку это означает, что у вас не будет сильно отрицательных реальных ставок, которые мы наблюдаем во многих странах G-10, — пояснила Анинда Митра, макроэкономический и инвестиционный стратег BNY Mellon Investment Management.
Но все эти разговоры о превосходстве сдерживаются тем фактом, что валюты большинства развивающихся рынков все еще падают. Goldman Sachs Group Inc. и Societe Generale SA будет нести дальнейшие потери до тех пор, пока ФРС не прекратит повышение ставок.
«Валюты развивающихся рынков будут отставать до конца года, — полагает Марек Дрималь, стратег Societe Generale. — Они дешевы, но станут привлекательными только после того, как будет близок конец ужесточения ФРС, при условии, что мировая или американская экономика избежит сценария жесткой посадки».