От земли Франца-Иосифа до острова Врангеля: Россия форсирует строительство новых аэродромов в Арктике

От земли Франца-Иосифа до острова Врангеля: Россия форсирует строительство новых аэродромов в Арктике

От земли Франца-Иосифа до острова Врангеля: Россия форсирует строительство новых аэродромов в АрктикеКомплексное строительство и модернизация новых аэродромов в глубокой Арктике практически завершены, и «мы уже летаем туда и обратно», утверждает глава ВВС России генерал-майор Игорь Кожин.

В последние годы Россия вкладывала значительные средства в военные базы на всей территории Арктики, а на сегодняшний день на всем пути, от самого западного архипелага Земли Франца-Иосифа до острова Врангеля возле Берингова пролива, развернуты мощные силы российской армии, оценивает Business Insider.

Кроме того, имеются базы на Новой Земле, Северной Земле и Новосибирских островах. Новые базы и аэродромы также расположились на материковой части Арктики, от Кольского полуострова до мыса Шмидта на Чукотке. Строительство нового аэродрома было начато осенью 2018 года в Тикси и должно быть завершено уже в первом полугодии 2019 года.

Кроме того, ведутся работы по модернизации уже существующих аэродромов Воркуты, Тикси, Анадыря и Алыкеля.

Президент России Владимир Путин приветствует российских официальных лиц, в том числе министра обороны Сергея Шойгу, на отдаленных арктических островах Земли Франца-Иосифа, 29 марта 2017 года. Sputnik/Alexei Druzhinin/Kremlin

фото1Самая северная авиабаза военно-морского флота Нагурское находится на Земле Франца-Иосифа, и может предоставить пилотам взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров.

В сентябре 2018 года два корабля с несколькими тысячами тонн строительных материалов вышли из Мурманска в Нагурское. По словам представителей администрации порта, груз в первую очередь включал железобетонные плиты и огромные мешки с гранулированными материалами для взлетно-посадочной полосы.

В восточной части Арктического архипелага на Новосибирских островах расположилась авиабаза Темп, которая имеет длину около 1800 метров.

По словам Игоря Кожина, в ближайшем будущем большая часть новых аэродромов будет работать в течение всего года и сможет обслуживать все виды самолетов.

«Мы подготовили структуры командования ВВС и создали силы, которые способны решать поставленные перед ними задачи», — рассказал Кожин газете «Красная звезда», принадлежащей Вооруженным силам Российской Федерации.

Северный флот России и ядерные подразделения, базировавшиеся в Мурманске, передвинуты на Кольском полуостров в Арктике. Google

фото2Кроме того, ВВС не только увеличили свою численность и оснащение в регионе, но и значительно улучшили свои тактические возможности, подчеркивает генерал. В них входят контроль не только над воздушным пространством региона, но и над подводным.

«Мы говорим не только о воздушном пространстве, мы также работаем над тем, чтобы контролировать, что происходит подо льдом», — говорит Кожин. «Мы довольно серьезно работаем в этом направлении. Это означает, что пилот, находясь в воздухе, должен иметь возможность полного контроля ситуации».

Возможности для наблюдения были серьезно улучшены.

Российский военнослужащий перед военным внедорожником на военной базе Нагурское на Земле Александры на арктических островах Земли Франца-Иосифа, 29 марта 2017 года. REUTERS/Sergei Karpukhin

фото3«По требованию Генерального штаба в течение последних лет мы провели несколько экспериментов по разработке единой системы, работающей в реальном времени, — говорит военный представитель. — Это позволяет нам обнаруживать и устранять угрозы до нанесения ущерба. Время реагирования значительно сокращается, и мы получаем возможность нейтрализовать опасность на ранней стадии».

По словам Кожина, Вооруженным силам также удалось разработать новое прочное защитное покрытие для взлетно-посадочных полос, которое можно более эффективно применять в арктических условиях. По сообщениям, новая технология, которую можно использовать при температуре до минус 30, уже успешно прошла испытания на одном из арктических аэродромов.

«Этот новый материал отлично зарекомендовал себя и открывает целый ряд новых возможностей. Он позволяет в короткий срок обеспечить возможность взлета и повысить безопасность полетов».

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»