Состояние босса LVMH оценивается в 170,8 миллиарда долларов, что превышает собственный капитал Илона Маска, пишет издание.
Бернар Арно, французский магнат, стоящий за лидером по производству предметов роскоши LVMH, во вторник обогнал владельца Twitter Илона Маска в индексе миллиардеров Bloomberg. Он впервые возглавил список самых богатых людей мира. Никогда раньше французы или европейцы не становились обладателями самых больших состояний в мире.
73-летний мужчина долгое время был в десятке и пятерке рейтингов, но, в отличие от Маска и других миллиардеров, редко появлялся на публике и не строчил в соцсетях. Хотя LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE принадлежит 75 лейблов — от Dom Perignon до Christian Dior и Tiffany & Co., Бернар Арно стремится оставаться в тени и не хвастается на публику роскошью.
Арно, состояние которого оценивается в 170,8 миллиарда долларов, талантливо превратил LVMH в крупнейший в мире конгломерат компаний, производящих предметы роскоши. Это тренировочная площадка для амбициозных дизайнеров, стремящихся сделать себе имя: Марк Джейкобс и покойный Вирджил Абло в Louis Vuitton, Раф Симонс в Christian Dior, Фиби Фило в Celine. Все они привнесли новизну в традиционные бренды, что сделало их актуальными для молодых потребителей.
Председатель LMVH Бернар Арно открывает Atelier Louis Vuitton de Vendome
Хотя в этом году ослабление рынков также уменьшило состояние Арно —состояние которого в 2022 году сократилось примерно на 7,2 миллиарда долларов, — его дела обстоят лучше, чем у технологических миллиардеров, которые обычно доминируют в списке самых богатых людей мира. Это связано с тем, что спрос на высококачественную продукцию оставался устойчивым после спада антиковидных ограничений.
Продажи парижской компании LVMH в прошлом году составили 64 миллиарда евро (68 миллиардов долларов), что является резким восстановлением после разгара пандемии в 2020 году. Арно и его семья владеют около 48% акций компании с 64% голосов, согласно годовому отчету. Акции упали на 0,4% на ранних торгах в Париже в среду, в результате чего рыночная стоимость компании составила 364 миллиарда евро, что является самым большим показателем в Европе.
Родившийся в Рубе на севере Франции в 1949 году, Арно окончил элитную инженерную школу Polytechnique. Он продолжал работать в семейном бизнесе Ferret Savinel, специализирующемся на промышленном строительстве, а затем в 1981 году переехал в США, где занялся развитием недвижимости.
Арно вернулся во Францию и занялся предметами роскоши в 1984 году, когда возглавил Boussac Saint-Freres, обанкротившуюся текстильную группу, которая владела жемчужиной: Christian Dior. Он отделил большую часть других предприятий компании и использовал непредвиденные доходы для покупки контрольного пакета акций LVMH, две основные компании которой, Louis Vuitton и Moet Hennessy, объединились в 1987 году.
Покупатели в торговом центре Somerset Collection в Черную пятницу
В течение следующих трех десятилетий он превратил LVMH в гиганта роскоши, продающего шампанское, вино, спиртные напитки, модную одежду, изделия из кожи, часы, ювелирные изделия, проживание в отелях, парфюмерию и косметику в более чем 5 500 магазинах по всему миру. Арно быстро понял, что Китай станет ключевым рынком сбыта, открыв первый магазин Louis Vuitton в Пекине в 1992 году.
Ранее в этом году LVMH отменила возрастное ограничение для своего главного исполнительного директора. Это позволит Арно оставаться у руля до 80 лет, а это значит, что он намерен быть руководителем, возможно, и дольше.
Стремясь остаться незамеченным, Арно заявил в октябре, что LVMH продала свой частный самолет. Аккаунты в Твиттере следят за самолетами миллиардеров, пытаясь пристыдить их за выбросы углерода, и эта тема стала горячей во Франции, где некоторые политики предлагают запретить частные самолеты или обложить их налогом.
«Со всеми этими историями у группы был самолет, и мы его продали», — сказал Арно в эфире Radio Classique, принадлежащего LVMH. «В результате теперь никто не может видеть, куда я лечу, потому что я арендую самолеты, когда мне необходимо использовать частные самолеты».
Битвы миллиардеров
Хотя LVMH и Arnault в основном основывались на успешных приобретениях, они также понесли некоторые известные потери.
Его обошел Франсуа Пино, одного из самых богатых людей Франции, в покупке Gucci, которая теперь является частью Kering SA. Он также потерпел неудачу в попытке враждебного поглощения Hermes International, производителя сумок Birkin, принадлежащего самой богатой семье страны. Член клана Гермес назвал его «волком в кашемире» за хищнические попытки захватить их компанию.
Арно строит собственную династию в LVMH. У него пятеро детей от двух браков, все они в настоящее время работают в фирме или под одним из ее брендов. Его второй ребенок, 45-летний Антуан, только что получил расширенную должность в холдинговой компании Christian Dior SE.
Покупатели стоят в очереди, чтобы войти в роскошный магазин Christian Dior. Фотограф: Сирил Марсилхаси / Bloomberg.
Арно, который, как известно, придерживается строгой диеты и регулярно играет в теннис, также является коллекционером произведений искусства и руководил открытием в 2014 году Фонда Louis Vuitton в парижском Булонском лесу. Место проведения — монументальный частный художественный музей, спроектированный Фрэнком Гери, предназначенный для размещения корпоративной коллекции LVMH, а также личной коллекции Арно.
Согласно индексу благосостояния Bloomberg, подавляющая часть состояния Арно связана с его 97,5% акций Christian Dior, который, в свою очередь, контролирует около 41% LVMH. Семья владеет дополнительной долей LVMH примерно в 6%.
Наличные и другие активы Арно оцениваются в 10,3 миллиарда долларов, согласно анализу, который включает дивиденды, налоги и благотворительные взносы.
Арно стал пятым человеком, когда-либо занимавшим первое место в индексе богатства Bloomberg с момента его дебюта в списке в 2012 году. Остальные: Карлос Слим, Билл Гейтс, Джефф Безос и Маск.
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»