Владимир Потанин, второй в списке богатейших людей России, столкнулся с одним из крупнейших в мире исков о разводе после Джеффа Безоса и Билла Гейтса.
Его бывшая жена Наталья Потанина требует 50% стоимости его доли в ПАО «ГМК «Норильский никель», указав максимальную сумму на слушаниях в лондонском суде во вторник, пишет Bloomberg. Эта сумма может превысить 7 миллиардов долларов, учитывая, что Потанину принадлежит около трети акций производителя металла.
Потанин борется с иском после того, как его бывшая супруга отменила решение суда низшей инстанции. Судья Николас Фрэнсис уточнил, что Потанин все еще ждет ответа, рассмотрит ли Верховный суд Великобритании апелляцию.
Лондонские суды по бракоразводным делам всегда были популярным местом для дорогостоящих судебных тяжб, и судьи обычно были готовы распорядиться имущества пары в равной доле. В Великобритании самая крупная публично известная выплата при разводе в настоящее время составляет 450 миллионов фунтов (631 миллион долларов) жене миллиардера Фархада Ахмедова, хотя они смогли договориться о выплате менее одной трети этой суммы.
Потанина заявила, что помимо акций «Норильского никеля» она претендует на 50% всех дивидендов по акциям начиная с 2014 года. Ее бывший муж с тех пор получил около 487,3 миллиарда рублей (6,6 миллиарда долларов) в виде дивидендов, а его собственный капитал составляет согласно индексу миллиардеров Bloomberg, 29,9 миллиарда долларов. Потанина также хочет половину стоимости дорогой российской собственности, известной как «Осенний дом».
По словам Натальи Потаниной, она получила около 40 миллионов долларов после развода в России, в то время как сам Потанин уверяет, что в итоге она получила 84 миллиона долларов — сумма, которая по английским стандартам является «ничтожной наградой», учитывая его богатство и продолжительность их 31-летнего брака, указал судья в предыдущем решении.
Фрэнсис Хьюз, адвокат Потаниной, от комментариев отказалась. Адвокат Потанина не сразу ответил на электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию.
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»