При слове «богатство» у многих людей всплывают образы Ники Минай, в ее розовом Lamborghini за 400 000 долларов, или Марке Кубане, выходящем из своего частного самолета за 40 миллионов долларов.
Но в эпоху, когда все у всех на виду, некоторые ультрабогачи тратят баснословные суммы во имя безопасности.
— Конфиденциальность и безопасность неразрывно связаны между собой. Было время, когда проблемы конфиденциальности касались главным образом финансовых потерь, таких как банковские переводы или мошенничество с кредитными картами, — рассказал Business InsiderГари Хоулин, старший вице-президент Gavin de Becker & Associates, обеспечивающей защиту миллионеров, включая клиентов из Верховного суда и ЦРУ. — Теперь же доступ к личной информации можно получить через интернет и источники в СМИ. Информация, которая раньше считалась частной – стал общедоступной, что приводит к не очень приятным ситуациям.
В результате обеспеченные люди стали осторожней с демонстрацией своего богатства. Возьмем, к примеру, Ким Кардашьян, которая всегда была известна тем, что любила щеголять своими бриллиантами на фото в и сериале «Семейство Кардашьян». Но после того как в 2016 году ее подержали под прицелом и отобрали ювелирных изделий на 10 миллионов долларов, она стала более осторожной в отношении своего богатства. Фото в соцсетях стали проще, на публике она больше не носит много драгоценностей и находится под круглосуточной охраной.
Но столь неприятный инцидент не является обязательным условием для того, чтобы быть осторожным. Жизнь руководителей и бизнес-магнатов, таких как Марк Цукерберг и Ричард Брэнсон, всегда оставалась частной, по крайней мере для широкой публики. И даже такие знаменитости, как Дженнифер Лоуренс и Мелисса Маккарти, воздерживаются от показательно выставления своего богатства.
Богатые предпочитают жить под «колпаком»
«Было время, когда люди действительно хвастались своим богатством — теперь это не так», — говорит Дэвид Форбс, глава компании по продаже недвижимости Savill, в интервью корреспонденту Financial Times Кейту Аллену. «На протяжении долгого времени приоритеты людей менялись. Теперь первую строчку этого списка возглавляет безопасность».
Он добавил, что, хотя богатые продолжают тратить деньги на лодки и самолеты, они не хотят привлекать внимание; они все чаще выбирают то, что Аллен называет быть «под колпаком» — как в малых, так и больших масштабах.
Данный термин включает в себя блокирование GPS — от определения местоположения с помощью сигнала помех до удаление информации о недвижимости из свободного доступа. Для проектировки подземных домов и их маскировки состоятельные люди предпочитают нанимать специальных архитекторов, утверждает Аллен.
Подобная секретность обходится довольно дорого – в прошлом году один подземный особняк был оценен в 185 миллионов долларов. Те же, кто не имеет возможности построить себе подземный дом, платят до 500 тысяч долларов, чтобы установить себе роскошные комнаты-убежища. Они становятся все более популярными среди богачей, чем когда-либо раньше, поскольку отмечается серьезный рост преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия.
Комната-убежище (panic room) — это укрепленная комната, расположенная в частном доме или офисе. Ее задача — обеспечить безопасное убежище для жителей и сохранность ценных вещей в случаи взлома, вторжения в дом и других угроз. Подобная комната оборудуется противовзломной дверью с сейфовыми замками, используемыми в банковских хранилищах. Обычно она имеет аппаратуру связи для вызова правоохранительных органов и служб спасения.
Богачи могут выбрать себе фешенебельные кварталы, которые не позволяют фотографировать свои дома автомобилям от Google, поэтому их резиденции не отображаются в картах Google Street View.
Особняк Пола Маккартни в Hidden Hills (Калифорния) не отображается при функции уличного просмотра. Так же не видно домов Сеьми Кардашьян, Канье Уэста, Лизы Марии Пресли, Дрейка и Майли Сайрус, проживающих в том же районе.
Попробуйте включить уличный просмотр на острове Си-Айленд (Джорджия), где живут многочисленные игроки PGA Tour, а средний дом стоит 3,2 миллиона долларов, и вы не найдете никаких результатов на Street View.
PGA Tour — организатор основных мужских профессиональных гольф-туров в США и Северной Америке.
Дэвид Форбс рассказал, что подставные компании позволяют покупателям недвижимости получать полную анонимность, не говоря уже о закрытых сообществах. По его словам, домовладельцы также стали больше тратить средств на системы внутренней безопасности.
«Обычно состоятельные заказчики тратят около миллиона долларов в год, а иногда и больше, на всеобъемлющую программу обеспечения безопасности и конфиденциальности», — считает Хоулин.
В этом году Facebook одобрил ежегодную надбавку на безопасность для Цукерберга и его семьи в размере 3 миллионов долларов, в итоге общая сумма составила 10 миллионов.
Путешествия не отменяют спрос на конфиденциальность и безопасность
Но подобная безопасность не ограничивается одним лишь домом, ультрабогатые так же предпринимают все возможное, для того чтобы распространить ее и на время путешествий.
«Сегодня, управляя кабриолетом Bentley на юге Франции, вы напрашиваетесь на неприятности – скорее всего, домой вы вернетесь уже в сопровождении пары скутеров», — говорит Форбс.
Возможно, потому многие миллиардеры избегают водить роскошные автомобили. Цукерберг был замечен за рулем Acura TSX, хэтчбека Volkswagen и Honda Fit, каждый из которых оценивался примерно в 30 тысяч долларов.
По словам CNBC, наследница Walmart Алиса Уолтон, самая богатая женщина в мире, управляет Ford F-150 King Ranch 2006-го года выпуска, который продается по цене около 40 тысяч долларов.
Но это просто передвижение – при путешествии по стране или за рубежом возникают совершенно другие проблемы.
Именно поэтому работа Gavin de Becker & Associates в значительной степени зависит от логистического планирования и его исполнения – клиенты хотят, чтобы гостиничные номера были предварительно забронированы на псевдоним, а так же иметь возможность доступа к ним в частном порядке.
«Наши клиенты никогда не будут стоять у стойки регистрации, да и прогулка по общественным местам является необязательной», — сказал Хоулин. Фирма также владеет и управляет частной квартирой в Лос-Анджелесе, где богатые люди платят более 4 тысяч долларов в сутки за возможность уединиться во время поездок.
Business Insider так же посетил частный терминал в Лос-Анджелесе, где богачи платят 4500 долларов, чтобы миновать пункты пропуска и подкатить к своему самолету прямо на автомобиле. «Это самый безопасный путь, совмещающий конфиденциальность и удобство, которым можно воспользоваться за деньги», — пишет Business Insider.
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»