«Сургутнефтегаз» контролируется одним человеком, не заинтересованном в инвесторах

«Сургутнефтегаз» контролируется одним человеком, не заинтересованном в инвесторах

«Сургутнефтегаз» контролируется одним человеком, не заинтересованном в инвесторахАкции самой закрытой из богатейших российских компаний выросли на 30%, что привело в неистовство рыночных аналитиков, пытающихся это правдоподобно объяснить.

Некоторые эксперты полагают, что ПАО «Сургутнефтегаз», четвертый по величине производитель нефти в России, потратит часть накопленной им суммы на покупку доли в более крупном конкуренте ПАО «Лукойл». На конец июня в компании скопилась куча наличных в размере 51,6 миллиарда долларов. Эта сумма, которая копилась на протяжении трех десятилетий правления генерального директора Владимира Богданова, больше валютного резерва Южной Африки.

«Я слышал две версии о том, что движет Сургутнефтегазом», — рассказал Bloomberg аналитик БКС Сергей Суверов. «Во-первых, это возможное слияние с Лукойлом, во-вторых, изменение в дивидендной политике — часть денежной массы может быть пущена на выплату дивидендов».

В середине октября обыкновенные акции компании подорожали на 7,7% до 46,92 рубля, на прошлой неделе рост составил 30%. Подобный всплеск акции «Сургутнефтегаза» пережили в начале сентября, он также оказался необъяснимым.

Акции «Сургутнефтегаза» стремительно растут по сравнению с другими российскими нефтяными компаниями

akcii surgutneftegaz

Пресс-секретарь Сургутнефтегаза заявил, что компания не комментирует спекуляции. Пресс-секретарь Лукойла отрицает, что сделка находится в процессе.

В то время как Сургутнефтегаз торгуется на бирже, личность бенефициара компании вызывает много спекуляций. Византийская структура акционерного капитала такова, что более 75% компании на конец 2016 года контролировалось примерно двумя дюжинами фирм связанных фирм. Все они зарегистрированы в сибирском городе Сургут, где расположены основные нефтяные активы компании. Ни у одной из них нет более 5%, что означает, что акционерам не нужно раскрывать свои имена.

Несмотря на высокую прибыль в этом году, некоторые управляющие активами менеджеры предпочитают оставаться в стороне.

«Я бы сказал, что в «Сургутнефтегаз» очень трудно инвестировать, потому что некоторые люди задаются вопросом, является ли предприятие операционной компанией», — сказал по телефону Джеймс Дональд из Lazard Asset Management. «Сургутнефтегаз» — это компания с огромным количеством денег, контролируемая одним человеком, который не очень хочет видеть инвесторов».

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»