Саудовская Аравия и Россия ждут от Трампа компромиссного жеста по нефтяным соглашениям

Саудовская Аравия и Россия ждут от Трампа компромиссного жеста по нефтяным соглашениям

Саудовская Аравия и Россия ждут от Трампа компромиссного жеста по нефтяным соглашениямСаудовская Аравия, Россия и другие крупные производители нефти стремятся договориться о сделке, чтобы остановить ценовой кризис в нефтяной отросли.

Переговоры по-прежнему сталкиваются с серьезными препятствиями: встреча производителей из ОПЕК + и за ее пределами, уже однажды отложенная, намечена ориентировочно на четверг. Россия и Саудовская Аравия хотят, чтобы к ней присоединились США, но сам Дональд Трамп до сих пор не проявлял особой готовности сделать это.

Как рассказали Bloomberg источники, нефтяники в прошедшую пятницу пытались собрать на встречу министров энергетики стран G20, в том числе, и США.

В этом году цены на сырую нефть упали на 50%, поскольку экономические последствия пандемии выбили около трети мирового спроса. Падение цен настолько драматично, что угрожает стабильности нефтезависимых стран, существованию американских производителей сланца и создает дополнительную проблему для центральных банков.

Даже Международное энергетическое агентство, которое представляет страны, потребляющие нефть, призывает к действиям. А нефтяные чиновники знают, что если соглашение о сокращении поставок не будет достигнуто, рынок вынудит некоторых производителей приостановить добычу по мере заполнения хранилищ на суше и на море.

Цель переговоров, впервые высказанная Трампом на прошлой неделе – сократить добычу нефти примерно на 10%, что может стать самым большим за всю историю скоординированным сокращением. На пэтих новостях нефть марки Brent выросла на 40%

-1x-1

Сокращаем вместе

Саудовская Аравия и Россия хотят, чтобы США, ставшие крупнейшим в мире производителем из-за сланцевой революции, присоединились к сокращениям. 

«Если американцы не примут участие в переговорах, проблема, существующая для россиян и саудовцев, останется – в то время как они будут сокращать производство, американцы, наоборот, будут его увеличивать, и это делает решение сложившейся ситуации невозможным», — считает Федор Лукьянов, глава совета  по внешней и оборонной политике, который консультирует Кремль.

Неясно, потребуют ли Россия и Саудовская Аравия, чтобы США публично взяли на себя обязательство сократить производство, или будет достаточно компромиссного жеста. Александр Дынкин, президент Института мировой экономики и международных отношений в Москве, заявил, что Москва хотела бы снятия США некоторых санкций в качестве компромисса.

По словам человека, знакомого с переговорами, у России и Саудовской Аравии также нет согласия в том, как будут рассчитывать сокращения.

Между тем Норвегия, с 2002 года не присоединявшаяся к каким-либо сокращениям, в минувшие выходные дала понять, что готова в одностороннем порядке уменьшить объем производства, если это сделают другие. А высокопоставленный чиновник из богатой нефтью канадской провинции Альберта заявил, что он будет участвовать в совещании по нефти на этой неделе. Министр нефти Ирака сказал, что он также с оптимизмом смотрит на сделку.

Любое соглашение потребует дипломатической ловкости в то время, когда страны выделяют огромные ресурсы на борьбу с пандемией. Стороны манвеврируют, чтобы избежать обвинений в случае провала переговоров.

В субботу на пресс-брифинге в Белом доме Трамп заявил, что он противостоит ОПЕК всю свою жизнь и охарактеризовал. «Мне нет дела до ОПЕК», — подчеркнул он. Трамп пригрозил использовать в случае необходимости заградительные пошлины для защиты отечественной нефтяной промышленности, хотя и предсказывал, что Саудовская Аравия и Россия придут к соглашению.

Тем временем Саудовская Аравия отложила ежемесячное установление цены на экспортируемую нефть. Официальные цены продажи Saudi Aramco на май будут перенесены на четверг. Заседание ОПЕК также предварительно перенесено на четверг. Этот шаг позволяет компаниям лучше понять, как идут переговоры, прежде чем устанавливать цены, которые являются ее основным оружием в борьбе за долю на рынке.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»