Как самая продаваемая финская водка намерена завоевать американский рынок алкоголя

Как самая продаваемая финская водка намерена завоевать американский рынок алкоголя

Финский производитель алкоголя Altia Oyj делает ставку на малоизвестный бренд ручной работы с непроизносимым названием, стремясь получить долю на растущем рынке водки в США.

Altia, производящая водку Koskenkorva (дословно переводится как «край порогов»), намерена выиграть битву за американские бары у таких глобальных гигантов, как Smirnoff от компании Diageo Plc и Absolut от Pernod Ricard. Теперь компания готовится расширить свою экспансию за счет размещения своих акций на публичных торгах.

— Спрос на крепкий алкоголь переживает огромный бум, — сообщил на прошлой неделе в Хельсинки главный исполнительный директор Altia Пекка Теннила. — Koskenkorva рассматривается в США как крафтовая водка, имеющая сильную связь со своими корнями в деревне Коскенкорва. На рынках происходят глобальные изменения – люди переходят от мировых брендов к более мелким местным дистиллятам, включающим в себя историю.

1000x-1Koskenkorva все еще производится в небольшой северной деревне, расположенной среди ячменных полей. Основанный в 1953 году бренд на протяжении десятилетий был самым продаваемым крепким напитком в Финляндии и по-прежнему сохраняет знаковое положение. В настоящее время эта водка продается почти в 30 странах, а в США Altia наращивает свою маркетинговые усилия  и развивает дистрибьюторскую сеть вместе с партнером Infinium Spirits Inc.

Для северных и балтийских регионов Altia производит более широкий ассортимент напитков. В ее портфель входят такие бренды, как коньяки Renault и Larsen, а также вина Xante и Chill Out. По словам Теннилы, среди спиртных напитков рост потребления джина и виски, а также вина, является самым впечатляющим.

maxresdefault1Altia, в настоящее время полностью принадлежащая государству, планирует начать продавать свои акции только в марте и в основном на Хельсинкской фондовой бирже. Листинг будет состоять из первичного публичного предложения, а также продажи госдоли. Финляндия намерена оставить себе 34% акций компании. Генеральный директор сказал, что Altia хочет использовать средства для расширения как по средствам продажи акций так и завоёвывая новые рынки.

Государство отказалось от полной покупки компании, сказал министр экономики Мика Линтила. Он хочет, чтобы обычные финны тоже смогли приобрести кусочек Altia.

Никаких финансовых данных о запланированных продажах акций компании пока не сообщалось.

Перевод Станислава Пргыунова, специально для «БВ»