Как гостиничные номера за тысячу долларов за ночь стали новой нормой

Как гостиничные номера за тысячу долларов за ночь стали новой нормой

Благодаря инфляции, конкуренции и стремлению к роскоши, путешествия достигли нового стандарта, пишет Bloomberg.

Еще совсем недавно тратить 1000 долларов за ночь на номер в гостинице считалось расточительством даже у сверхбогатых путешественников. Но в последнее время эта цифра стала нормой на основных туристических рынках.

В прошлом году открылись новый Raffles OWO в Лондоне, Atlantis the Royal в Дубае и Bulgari Hotel Rome в Риме с номерами от 1000 долларов и выше. В Raffles за эти деньги вы получите 31 квадратный метр площади — как раз достаточной для кровати размера «king-size».

Этой весной онлайн-поиск бронирования в Париже выявил более 20 гостиниц, берущих не менее 1000 долларов за номера начального уровня; в Лондоне этого порога достигли 13 отелей,  в Нью-Йорке их была дюжина. По данным CoStar Group, исследователя гостиничного рынка, с 2019 по конец 2022 года цены на роскошные номера выросли на 35% в Европе и на 28% в Северной Америке.

Это явление характерно для новых гостиниц, но применимо и ко многим классическим местам. Самая низкая цена, которую вы можете найти за ночь в гостинице Aman New York, построенном полтора года назад, в настоящее время составляет 1530 долларов. Рядом, в 93-летней гостинице Carlyle, стоимость номера составляет около 1000 долларов.

В некоторых случаях прайс резко вырос после проверки на прочность ценового потолка новыми отелями, не встретившей сопротивления. Их соседи неизменно последуют этому примеру, считает Флур Робертс, руководитель отдела предметов роскоши в Euromonitor International Ltd. Она указывает на Raffles в Лондоне, который открылся в прошлом году с ценником более 1000 фунтов стерлингов (1268 долларов США) за ночь. В этом году соседний Emory , отель класса люкс, откроется со стартовой ценой уже в 2000 фунтов стерлингов.

Двухместный суперлюкс с 1 кроватью в отеле Raffles London OWOS Источник: Raffles London

Еще одним фактором является бум роскошных отелей: многие из них, построенные или отремонтированные за последние несколько лет, перекладывают свои высокие расходы на клиентов.

Но главный виновник, конечно же, инфляция.

«Мы все думаем о 2019 годе», — улыбается Ян Фрайтаг, национальный директор по аналитике рынка гостеприимства CoStar. «Мы все такие: «О, до пандемии этот отель стоил 600 долларов, а сейчас — 1000 долларов». Но стоит помнить, что и было это пять лет назад. «Вполне разумно предположить, что отели повысят свои тарифы хотя бы только для того, чтобы не отставать от роста затрат». Расходы на персонал, коммунальные услуги и страхование выросли.

«Инфляция оказывает огромное влияние», — добавляет Робертс. Но также, по ее словам, чем дороже что-то стоит, тем более амбициозным оно становится. «Если цена на сумку Chanel вырастет, это не остановит людей от ее покупки. Во всяком случае, многие лишь больше ее захотят», — рассуждает Робертс. Она добавляет, что спрос среди богатых людей мира остается достаточно зрелым, но такие отели, как Peninsula, также принимают более широкий круг посетителей, включая путешественников, тратящих деньги на дни рождения, юбилеи и свадьбы.

Данные CoStar подтверждают, что аудитория роскошных отелей растет: несмотря на более высокие цены на номера, фактически заполняемость выросла, достигнув 67,3% в США в 2023 году по сравнению с 64,5% в 2022 году, хотя эти цифры все еще отстают от показателей 2019 года.

Люкс Sky Terrace в отеле Atlantis the Royal в Дубае. Источник: Atlantis the Royal

Но становятся ли лучше сами отели? Совсем не обязательно. Том Кэхалан, который, будучи соучредителем Dorsia Travel, бронирует клиентам лучшие отели в мире, предупреждает, что высокие цены не всегда означают отличный сервис. Во всех этих отелях должен быть внимательный персонал, хорошо спроектированные номера, а также спа-центры и рестораны, где гости хотят провести время. В новых объектах недвижимости может потребоваться время, чтобы все заработало гладко.

Тем не менее, Кахалан говорит, что некоторые цены оправданы. «Если вы посмотрите, например, на Лондон, то площадь номеров начинается от 51 квадратного метра, что в  других объектах соответствует люксу», — говорит он. Полулюкс площадью 43 квадратных метра в всеми любимом лондонском отеле Connaught стоит 1800 фунтов стерлингов.

Полулюкс в отеле Bulgari Rome Источник: Bulgari Hotel Roma.

Инфляция замедляется в США, Великобритании и других странах — ее уровень в США составил 3,4% в 2023 году по сравнению с годовыми темпами 6,5% в 2022 году и 7% в 2021 году, — но многие ожидают, что эта новая норма сохранится.

«Спрос на роскошные номера будет продолжать расти, особенно среди новых богатых людей», — прогнозирует генеральный директор HotelPlanner Inc. Тим Хентшель. И «ставки в размере 1000 долларов и более станут более обычным явлением». В 2024 году Mandarin Oriental Mayfair в Лондоне, отель Surrey и отель Corinthia, в Нью-Йорке и Collegio alla Querce во Флоренции, откроются с прайсом не менее 1000 долларов.

Если эти цены заставят вас стиснуть зубы, учтите, что могло быть и хуже: в середине февраля на Мальдивах ожидаются рекордные цены на отели, когда откроется Soneva Secret. Начальная цена — 3140 долларов за ночь.

Перевод Станислава Прыгунова