Дорогие кругосветные круизы уже раскупили на годы вперед — люди хотят посмотреть мир, пока еще могут

После года изоляции и карантина четыре месяца на корабле выглядят неплохим вариантом для фанатов круизов.

В июле прошлого года, когда вовсю свирепствовала пандемия Covid-19, компания Viking Ocean Cruises открыла бронирование для своего 136-дневного кругосветного круизного маршрута. Все билеты на рождественский отъезд 2021 года были раскуплены за несколько недель. В декабре, в разгар второй волны, компания открыла второй круиз на тот же период. Его тоже быстро раскупили.

Компания без труда заправила два своих почти идентичных корабля с 930 пассажирами, Viking Star и Viking Neptune, даже несмотря на то, что границы многих из двух дюжин стран, которые они планируют посетить, остаются в основном закрытыми для иностранных посетителей. Фактически, единственными не проданными каютами были те, которые были заблокированы для потенциальных карантинных нужд. Теперь компания изо всех сил пытается составить очередь на дополнительный кругосветный маршрут, начиная с 2023 года.

«Мы стремимся как можно скорее открыть следующее бронирование», — рассказал Bloomberg Ричард Марнелл, исполнительный вице-президент по маркетингу компании Viking.

Корабли Viking Sea и Viking Star, на Санторини, Греция. Фотограф: Аластер Миллер.

Несмотря на тяжелое положение круизной индустрии за последний год — или, возможно, именно из-за него — билеты на многие популярные круизные линии довольно дороги, несмотря на то, что многомесячные мировые туры планируются за год или больше.

Эти заказы, стоимость которых может составлять от 50000 долларов за двух человек  в стандартном номере до сотен тысяч долларов в люксах высшего уровня — редкий проблеск надежды для отрасли, понесшей убытки более чем на 30 миллиардов долларов и продолжающей испытывать неопределенность. Центры США по контролю и профилактике заболеваний в настоящее время считают круизы «очень высоким уровнем» риска COVID-19 и рекомендуют путешественникам избегать их по всему миру — на сегодняшний день большинство линий отменили рейсы до июня, и даже этот график кажется оптимистичным.

Viking — не единственная линейка с большими планами на будущее. 27 января компания Oceania Cruises открыла продажу своего круиза 2023 года «Вокруг света за 180 дней», который посетит пять континентов, включая Антарктиду. И всего за один день 684-местное судно было заполнено.

Компания Seabourn, со своей стороны, распродала все люксы на двух мировых рейсах на 450-пассажирском Seabourn Sojourn, причем пары заплатили до полумиллиона долларов за пятимесячные круизы. Из-за большого спроса компания даже открыла списки ожидания.

Почему сейчас?

Этой тенденции способствуют многие факторы, среди которых не только усталость от  карантина, но и обещания вакцинации для пожилых клиентов круизных судов.

Остров Пасхи, расположенный у побережья Чили, входит в число труднодоступных мест, которые лучше всего увидеть во время круиза. Фотограф: traumlichtfabrik / Moment RF.

Судна в мировых круизах не обязательно кружат вокруг земного шара, несмотря на такое название. Но люди, застрявшие дома с марта 2020 года, явно настроены оптимистично: они хотят увидеть как можно больше одним махом, включая такие труднодоступные места, как остров Пасхи, Бора-Бора или Сейшельские острова. Возьмем, к примеру, новый маршрут Silversea: он отправится в плавание в 2022 год в первый в истории «мировой круиз-экспедицию», который продлится 167 дней и проляжет от Ушуайи (Аргентина) до Тромсе (Норвегия) – почти от полюса к полюсу.

Здесь играют роль отложенный спрос и «изменение приоритетов жизненных целей»,  считает Мэтью Д. Апчерч, председатель и главный исполнительный директор Virtuoso, сети консультантов по роскошным путешествиям. Помимо мировых круизов, которые обычно проходят с зимы до весны, плавания продолжительностью в несколько недель или месяцев вызывают больший интерес, чем до пандемии.

Северное сияние над Тромсё, Норвегия, куда Seaborn совершит заход в порт в 2022 году в своем новом мировом круизе от полюса к полюсу. Фотограф: Майк Хилл / Stone RF

«За последний год у людей появилась определенного рода тоска по упущенным возможностям и сильное желание посмотреть мир, пока они могут», — размышляет Апчерч. «Если у вас забирают какую-то возможность, то вы начинаете понимать ее истинную ценность».

Для круизеров, которым пришлось отменить одно или несколько рейсов в 2020 году, эти уникальные маршруты становятся хорошим способом заработать на кредитных предложениях, которые у них есть. В течение последних 12 месяцев круизные компании поощряли путешественников не просить возмещения, предлагая от 10% до 25% добавленной стоимости в виде «бонусных кредитов», которые на некоторых рейсах необходимо погасить к апрелю 2022 года.

Круизные компании также увеличивают объем бесплатных VIP-услуг, которые они предлагают постоянным гостям, например, бесплатную химчистку, Wi-Fi и визовые услуги. Чтобы помочь зафиксировать занятость судов на длительный период и гарантировать доход, они добавляют щедрые вечеринки перед вылетом, авиабилеты бизнес-классом и тысячи долларов в кредит на покрытие расходов на борту.

Аргумент в пользу безопасности

Среди людей, мечтающих вернуться в море — Линда Вайсман и ее муж Марти, хирург-ортопед на пенсии. Пара давно избегает низких температур в Мичигане и 14 раз «зимовала» в круизах Cunard по всему миру, всегда оставаясь в лучшем люксе Queen’s Grill и тратя при этом миллионы долларов. Они планируют провести еще четыре месяца на Queen Mary 2 в 2022 году.

«Я скучаю по людям, по обслуживанию, когда меня ждут и заботятся, как о королевской семье 24 часа в сутки, 7 дней в неделю», — вздыхает Линда.

Queen Mary 2 в гавани Нью-Йорка. Источник: Кунард.

После пандемии пассажирам придется столкнуться с некоторыми серьезными проблемами, включая возможные вспышки коронавируса на судах. Несмотря на это,  Марнелл из Viking’s заявляет, что круизеры по всему миру выиграют от безопасной, «постоянной среды», в которой путешественники могут чувствовать себя комфортно в течение длительного периода времени. Как и другие линии, корабли его компании были оснащены лабораториями для частых тестов ПЦР и новыми системами очистки воздуха.

Однако безопасность посещения берега остается под вопросом, особенно в странах, где вакцинация еще активно не началась. Хотя круизные компании, как правило, работают над планами по обеспечению безопасности в этих портах, быстро меняющийся характер рекомендаций по путешествиям и длительные сроки до возобновления маршрутов означают, что эти детали еще не были тщательно рассмотрены. 

Далеко от гарантированного

Круиз Viking в декабре 2021 года должен отправиться в 56 портов в 27 странах, включая места в Центральной Америке, на Гавайях, в Австралии и Новой Зеландии, в Азии, на Ближнем Востоке и в Средиземном море, по цене от 53 000 до 166 000 долларов на человека.

Viking, как и другим компаниям, предлагающим круизы по всему миру, придется преодолевать сложности постоянно меняющихся требований к въезду и правил карантина в мире, который может не достигнуть коллективного иммунитета в течение многих лет.

Мальборо-Саундс в Новой Зеландии, одно из мест, где круизеры обычно могут насладиться во время круиза по миру. Фотограф: Матиас Ортманн / Moment RF.

По словам Апчепча из Virtuoso, из-за того, что правительственные постановления неизвестны, круизным компаниям будет сложно планировать маршруты. «Менять курс после начала рейса непрактично. Это дорого и не способствует восстановлению доверия потребителей », — говорит представитель компании.

Круизные компании надеются, что к тому времени, когда эти далекие маршруты отправятся в плавание, коронавирус не станет проблемой — но если закрытие границ продлится дольше, чем ожидалось, эти маршруты, возможно, придется отложить, как и весь круизный календарь.

Чего никто не хочет, так это повторения прошлой зимы. По мере распространения Covid-19 мировые круизы приходилось отменять на полпути, а пассажиров отправлять домой спешно организованными рейсами или запирать на корабле. Однако одним из результатов является то, что путешественники пришли к пониманию, что «ничего не гарантировано», — говорит Апчерч.

Это касается и четы Вейсманов из Мичигана. Им пришлось упаковать 10 чемоданов (восемь для Линды) и вылететь домой из Перта, когда их круиз на QM2 был прерван в марте прошлого года. Они надеются на лучшее в 2022 году.

«Каждый день на Facebook всплывает, где мы были в этот день [в прошлом году]», — говорит Линда. «Сегодня выяснилось, что мы были на Бали, пили Кровавую Мери. Я имею в виду, может уже хватит?».

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»