Швейцарская Syngenta завоевывает 50-миллиардный российский рынок семян

Швейцарская Syngenta завоевывает 50-миллиардный российский рынок семян

Швейцарская компания Syngenta AG значительно увеличила в этом сезоне продажу семян в России. Причина – внутренний рост цен на сельхозпродукцию, которым сумели воспользоваться  российские фермеры.

— Объемы продаж кукурузы и семян подсолнечника в заканчивающимся в июне сезоне 2015-2016 года вырос на 20 процентов, – рассказал изданию Александр Берковский, начальник отдела операций в странах СНГ. – Продажа семян сахарной свеклы выросла на 15 процентов.

Syngenta является одной из трех крупнейших поставщиков семян и средств защиты растений  для черноморских хлеборобов – таких, как Россия и Украина. Компания подняла цены для фермеров после обвала рубля в 2014 году, чтобы компенсировать слабый обменный курс. При использовании импортных семян урожай, как правило, больше, чем от отечественных культур.

«Фермеры приняли повышение цен, поскольку хотят получить хороший урожай и выгодно его продать за рубли, — говорит Берковский. – Они стали обращать больше внимания на высокие технологии».

Крупнейшие урожаи

Экспортный спрос на кукурузу из России резко подскочил до рекордного уровня в мае, отмечает московская компания СовЭкон. Согласно данным департамента США по сельскому хозяйству, богатый урожай этого года помог стране стать пятым по величине экспортером в мире, потеснив Европейский Союз, где засуха нанесла фермерам значительный ущерб.

Хотя российские фермеры в этом году планировали  увеличить посадки кукурузы, дождливый май этому не  способствовал.  Тем не менее, некоторые аналитики ожидают, что урожай превысит прошлогодние 13,2 миллиона тонн.

По оценкам российского министерства сельского хозяйства отечественный рынок продажи семян в 2015 году составил 50 миллиардов рублей (766 миллионов долларов). При этом доля импортных поставок семян варьировалась от 75 процентов для сахарной свеклы до 45 процентов для кукурузы, пишет Минсельхоз.  В тоже время Россия является крупнейшим в мире экспортером пшеницы, правда ее семена Syngenta не продает.

Российские производители мяса также являются основными покупателями импортных семян, так как хотят получать высокий выход от посева кормовых культур, говорит Берковский. Рост цен на корма от других поставщиков в определенном смысле сдерживал рост производства свинины и мяса птицы у таких компаний, как Группа «Черкизово».

Syngenta в этом сезоне также продала больше средств для защиты растений, рассказал Берковский. Большая часть продукции швейцарской компании приобретается на заемные средства – ежегодно фермеры берут кредитов на 20 миллиардов рублей и расплачиваются по ним уже после сбора урожая.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»