Хаос в судоходстве учит мир, что он не всегда может получить то, что хочет

Мы оглядываемся на определяющие события года и фотографии, на которых они запечатлены.

Море у берегов южной Калифорнии год назад выглядело жутко. Армада гигантских контейнеровозов ждала входа в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Уэстон Лабар, в то время глава Ассоциации грузоперевозчиков в портах, считал, что дюжина грузовых судов из Азии напоминала надвигающееся военно-морское вторжение. «Поменяйте местами войска в Нормандии, добавьте безделушки и предметы, и вот как это выглядит», — рассказал он тогда Bloomberg.

Действительно, должно было начаться сражение, только не военное. Это было началом Большого кризиса. Закончилось же все предупреждениями о праздничном сезоне, омраченном инфляцией и разочарованием детей.

Как выясняется, символы перебоев в поставках, такие как блокирование Суэцкого канала судном Ever Given, были чуть ли не единственными вещами, происходившими в избытке в 2021 году.

Корабли у побережья Калифорнии превратились в устойчивый образ разрушенной пандемией мировой экономики из-за поразительного дисбаланса, который он подчеркивает. Американские потребители поддерживались финансовыми стимулами, и быстро восстанавливающимся рынком труда, в то время как торговые артерии  закупорились на входе. 

Сингапур, 18 мая. Взрыв спроса на полупроводники во время пандемии вызвал краткосрочный шок предложения. Лорин Исхак / Bloomberg

Немногие места на планете избежали застоя, потому что корабли, поезда, грузовики и самолеты полагаются на здоровых людей, соблюдающих жесткие графики для бесперебойной работы.

В Великобритании закончилось топливо из-за того, что после Brexit не хватило водителей для его доставки. Присоединившись к пиву и картофельным чипсам, а также другим головным болям, вызванным выходом из Европейского Союза. Производителям электроники и автомобильным компаниям нехватка микросхем напомнила, сколько жизненных устройств работает на маленьких кремниевых пластинах, изготовленных, в основном, на Тайване и в Южной Корее.

Компании из Великобритании и Германии, Египта и Перу пытаются получить сырье и предупреждают о продолжительном периоде роста цен. Обремененные стремительно растущими счетами за электроэнергию, потребители почти повсюду в шоке от роста стоимости жизни.

От Лос-Анджелеса до Роттердама эксперты по логистике недавно предупредили, что заторы могут не исчезнуть до 2023 года. Как считает Ларс Дженсен, исполнительный директор консалтинговой компании Vespucci Maritime в Копенгагене: «Легкого и быстрого решения этой ситуации нет».

Для компаний это означает серьезную переоценку разветвленных цепочек поставок и, в более краткосрочной перспективе, создание дополнительных складов для хранения. Это шаги, увеличивающие расходы и риски в дополнение к пандемии.

Одним из примеров является Colgate Mattress в Атланте. Семейный бизнес месяцами пытался заполучить достаточно пенополиуритана для детских кроваток, несмотря на то, что большинство поставщиков находятся в радиусе 400 километров. Отрасли, которые нуждаются в химикатах и ​​пластмассах, также пострадали от еще одного стихийного бедствия в начале 2021 года: зимних штормов в Техасе.

Главный операционный директор Colgate Деннис Волкин сказал, что он столкнулся с «гиперинфляцией пены и некоторых других сырьевых материалов, чего мы никогда раньше не видели». Его статистика восходит к 1970-м годам.

Калифорния, 9 октября. Фрахтовка судов рядом с портами-близнецами Лос-Анджелес и Лонг-Бич стало наиболее заметным символом перегруженности цепочек поставок. Тим Рю / Bloomberg

Республика Саха, Россия, 11 октября. В условиях рекордных ежедневных колебаний цен на газ в Европе Россия сделала продуманную интервенцию – желая охладить рынок, заявила, что «Газпром» может увеличить поставки, чтобы уменьшить дефицит. Андрей Рудаков / Bloomberg

Фудзи, Япония, 7 сентября. Катушка переработанной бумаги на линии по производству туалетной бумаги. Транспортные узкие места мешают глобальным цепочкам поставок и усугубляют нехватку ключевых продуктов. Тору Ханай / Bloomberg

Бейрут, 7 сентября. В придачу к тяжелому экономическому и политическому кризису Ливан получил и отключения электроэнергии. Франческа Вольпи / Bloomberg

Фелан, Калифорния, 19 ноября. Транспортные расходы продолжают расти, рекордное количество заторов контейнеровозов практически не уменьшаются. Кайл Грилло / Bloomberg

Лос-Анджелес, 16 ноября. Прицепы, на которых перемещаются контейнеры, называются шасси. В прошлом году их не хватало, потому что поток импорта превысил пропускную способность. Эллисон Зауха / Bloomberg

Мельбурн, Австралия, 27 апреля. Машина для прессовки картона на фабрике Visy Industries. Поскольку Covid-19 заставлял людей оставаться дома, увеличение количества покупок в Интернете привело к увеличению спроса на упаковку. Карла Готтгенс / Bloomberg

Хьюстон, 19 февраля. Арктический холодный ветер принес лед и минусовые температуры в Техасе, вырвав из строя электрическую сеть штата, опустошив полки магазинов и погрузив миллионы людей в темноту. Зак Чемберс / Bloomberg

Лесосибирск, Россия, 13 июля. Пиломатериалы, которые в какой-то момент пандемии были одними из самых эффективных товаров в мире, свели на нет все доходы за год. Андрей Рудаков / Bloomberg

Иокогама, Япония, 7 февраля. Автомобили, подобные этим от Subaru Corp., становились все более ценными, поскольку из-за нехватки полупроводников стало труднее найти новые автомобили. Тору Ханай / Bloomberg

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»